Транспортное средство для перевозки газовых баллонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИНА

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 889502 (6l ) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2501.80 (2l ) 2874293/27-11 (51) М. Кл.

В бо P 3/00 с присоединением заявки М еееуйарстееевы3 квинтет

СССР ао лелем язееретееий и отерытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.1 231. Бюллетень № 46 (53) УДК б29.114.

° 3(О88. 8) Дата опубликования описания 1512.81

В.И. Архипов, А.Н. Чуркин, Ф.Н. Штутман

А. А. Терехов, В. В. Фирсов и Г. М. Ломо (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское т бюро "Автоспецоборудование" (7!) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГАЗОВЫХ

БАЛЛОНОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов (газовых баллонов).

Известно транспортное средство для газовых баллонов, содержащее наруж5 ние и внутренние кассеты с поддонами, установленные на подъемно-опускной раме 313.

Недостаток указанного тран спортноtQ го средства - сложность конструкции, обусловленная схемой разгрузки, предусматри вающей подъемно-опускную раму.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных явля3S ется транспортное средст во для перевозки газовых баллонов, содержащее раму шасси и установленные на ней с возможност ью поворота кассеты с фи ксаторами для перевозимых баллонов (2).

Недостатком известного транспортногоо сред ст ва я вляет ся сложно ст ь процесса загрузки-раз груз ки, обусловленная положением кассет при загрузке

2 и необходимостью больших энергозатрат для их поворота в транспортное положение.

Цель изобретения - упрощение процесса загрузки-раз грузки.

Дпя достижения цели транспортное средство снабжено дополнительными кассетами на роликах, установленными с возможностью перемещения вдоль рамы шасси, при этом основные кассеты установлены на вертикальных осях.

Кассеты снабжены прикрепленными к боковым. стенкам направляющими и размещенными на последних поддонами для перевозимых баллонов, а в поддонах выполнены углубления для баллонов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки газовых баллонов, общий вид сбоку на фиг. 2то же, с условно снятой крышей .кузова, вид сверху (пунктиром показаны открытые наружные кассеты); на фиг. 3 — наружная кассета с малыми баллонами, вид сбоку; на фиг. 48895О2 наружная кассета с средними и большими баллонами, вид сбоку; на фиг. 5— внутренняя кассета с малыми баллонами, вид сбоку; на фиг. 6 - наружная кассета с средними и большими баллонами, вид сбоку; на фиг. 7 - вид А на фиг. 3; на Фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 6 на Фиг. 10 - разрез Г-Г на

Фиг. 3 и 5„на фиг. 11 — разрез Д-Д te на фи г. 3.

Транспортное средство для пере возки- газовых баллонов включает установленные на раме шасси 1 внутренние кассеты 2 и наружные кассеты 3, оборудо- 1й ванные поддонами 4, которые устанав. ливаются на направляющих 5.

Внутренние кассеты 2 выполнены на роликах 6 и расположены на платформе

7 рамы шасси 1. Наружные кассеты 3 вы-2е полнены поворотными вокруг вертикальных осей 8. Поддоны 4 выполнены с углублениями 9 для установки газовых баллонов 10 малой емкости.

Газовые баллоны 10 средних и боль- 25 ших емкостей фиксируются поворотными фиксаторами 11, которые установлены на внутренних кассетах 2 и крепятся один — к верхней части внутренней кассеты 2, а другой - к нижней части Зо среднего поддона 4. Кроме того, для фиксации баллонов различных емкостей используются ремни 12, устанавливаемые как на внутренних кассетах 2, так и на наружных кассетах 3 и закреплен- з ные с помощью крюка 13.

Для загрузки автомобиля баллонами необходимо повернуть каждую наружную кассету 3 вокруг вертикальной оси 8, придвинуть внутреннюю кассету 2 к 46 краю платформы 7 и загрузить баллонами 10.

При загрузке баллонами 10 малой емкости поворотные фиксаторы 11 сложены и крепятся к среднему поддону 4 и верхней части кассеты 2 с помощью пальца 14. Ремни 12 фиксируются крюком 13.

При загрузке внутренней кассеты 2 баллонами 10 средней и большой емкости они фиксируются поворотными фиксаторами 11, а лишние поддоны складываются на оставшиеся поддоны. Затем загружаются поворотные кассеты 3, баллоны 10 на которых фиксируются ремнями 12, и кассеты 3 закрываются. Разгрузка производится в обратном порядке.

Описанное транспортное средство обладает бол ьшой вме ст имост ью, простс в обслуживании, обеспечивает возможность перевозки большой номенклатуры баллонов. Ориентировочный экономический эффект на одно транспортное средство 5000 р. в год.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки газовых баллонов, содержащее раму шасси и установленные на ней с возможностью поворота кассеты с фиксаторами для перевозимых баллонов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса загрузкиразгрузки, оно снабжено дополнительными кассетами на роликах, установленными с возможностью перемещения вдоль рамы шасси, при этом основные кассеты установлены на вертикальных осях.

2. Средство по и. 1, о т л ич а юще е с я тем, что кассеты снабжены прикрепленными к боковым стенкам направляющими и размещенными на последних поддонами для перевозимых баллонов.

3. Средство по и. 1 -и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения перевозки газовых баллонов малого диаметра, в поддонах выполнены углубления для баллонов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Н 1265050, кл. 81 е 120, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2542805/11, кл. В 60 Р 3/00, 1977 (прототип),