Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо- шпальной решетки бесстыкового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистичесиик

Респубпии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()889503 (Б! ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.1 1.79 (2! ) 2836164/27-11 с присоединением заявки Ж (5E)M. Кл.

В 60 Р 3/4O

Е 01 8 29/02 тнеударкткенный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,1281. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15,1281 (53) УДК 629.114. .:3(088. 8) (71) Заявители машин и Армавирский завод железнодорожного машиностроения (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И УКЛАДКИ

РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодо" рожному транспорту и касается транспортировки и укладки предварительно собранной рельсо-шпальной решетки при капитальном ремонте Geсстыкового железнодорожного пути.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство для перевозки и укладки рельсошпальной решетки, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой размещены роликовый конвейер, порталы и устройство для продольного перемещения рельсо-шпальной решетки (11, К недостаткам его можно отнести

tS невысокую производительность, так как перевозимые звенья могут быть только длиной 25 м и уложены в пакет до

7 ярусов транспортное средство не имеет возможности увозить с перегона снятую путевую решетку (необходим специальный состав); перемещение пакетов осуществляется циклично с гласно применяемой технологии укладки и разборки пути рельсовыми звеньями суще-, ствует возможность обрыва каната тягового механизма, приводящая к задержке укладочных работ.и ухудшению условий труда персонала.

Цель изобретения - повышение производительности укладочных работ.

Для достижения цели транспортное устройство снабжено роликовыми опорами, установленными на стойках порталов в несколько ярусов, и горизонтальными направляющими, размещенными на указанных роликовых опорах, при этом устройство для продольного перемещения рельсо-шпальной решетки обо" рудовано толкателями, каждый из которых состоит из вертикальной рамы с роликами для перемещения по указанным горизонтальным направляющим, и вертикально установленной телескопической штангой, каждая секция которой имеет коромысло с захватными поворотными кулачками.

3 8895

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел i I на фиг.2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Г Г на фиг. 6; на фиг. 8 — узел I (I на фиг. 3; на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 10 - сечение Е-Е на фиг. 6. о

Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути содержит установленные на ходовые тележки 1, раму 2, роликовый конвейер 3 для шпал, порталы 4, горизонтальные направляющие тележки конвейера 6 путевой решетки, тяговый привод 7 толкателей 8.

На стойках порталов 4 жестко закреплены кронштейны 9 и 10, расположенные в трех ярусах. На кронштейне 9 установлена роликовая опора 11, предназначенная для опирания на нее горизонтальной направляющей 5. На этом же кронштейне 9 закреплены ро, лики 12, служащие для предотвращения опрокидывания горизонтальной направляющей 5. На кронштейне 10 закреплен ролик 13, который изгибает направляющую 5 при проходе транспортного средства в кривых участках пути и воспринимает боковые инерционные нагрузки, возникающие при движении транспортного средства.

Толкатель 8 представляет собой раму 14, на которой закреплены ролико35 вые подвески 15, при этом верхняя подвеска закреплена на раме жестко, а две нижние - с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. На ра е ме 14 толкателя в кронштейнах 16 размещены телескопические штанги 17-19 с закрепленными на них коромыслами

20, которые соединены с поворотными кулачками 21, предназначенными для

4f з аце пл ения, тол кат еле м соот вет ст вующего яруса тележек конвейера 6 путевой решетки. Подъем и опускание коро-, мысел 20 с кулачками осуществляется штангами 17-19, входящими одна в другую и управляемыми с помощью рычагов 22 и фиксаторов 23. Каждая роликовая подвеска 15 имеет две пары ро- ликов 24, которые перекатываются по верхней части подошвы рельса (горизонтальной направляющей 5) и ролик 25, который поджат к подошве рельса с помощью хомутов 26 и амортизирующих пластин 27. Для поворота кулачков 21

03 4 в требуемое положение служит рычаг 28, плечи которого через подпружиненную систему 29 трособлочную и цепную передачу 30 связаны с осями кулачков.

Возможность перемещения роликовых подвесок в вертикальной плоскости обеспечивается соединением типа "ласточкин хвост" рамы 14 с роликовой подвеской 15.

Соединение состоит из направляющей

31, прикрепленной к раме 14 толкателя и ползуна 32 роликовой подвески.

Тарельчатые пружины 33 служат для предот вращения заклини вания роликовых тележек толкателей, вследствие возможного изменения расстояния между тремя горизонтальными направляющими 5, по которым движется толкатель.

Перемещение толкателей по горизонтальным направляющим осуществляется с помощью гидропривода, двуштоковый. гидроцилиндр 34 которого связан посредством трособлочной системы 35 с толкателем 8.

При транспортировке рабочие полости гидроцилиндра соединяются с гидроаккумулятором 36, который поглощает энергию торможения транспортера путевой решетки.

Транспортное средство работает следующим образом.

Перед транспортированием к месту укладки рел ьсо-шпал ьная решетка затягивается на каждый из ярусов транспортного средства с помощью специальных устройств. При этом рельса-шпальная решетка закрепляется на тележках конвейера 6, который устанавливается на направляющих 5. Для этого кулачки

21 толкателей 8 устанавливаются в рабочем положении, причем на двух соседних толкателях в разные стороны, для удержания тележечного конвейера от перемещений вперед и назад. При толчках, соударениях и торможении укладочного поезда энергия торможения через трособлочную систему 35 и гидроцилиндр 34 передается на гидроаккумулятор 36. При этом толкатели 8 перемещаются по направляющим 5, вследствие этого происходит перемещение штока гидроцилиндра 34, а, следовательно, и рабочей жидкости из полости цилиндра в гидроаккумулятор 36.

После окончания торможения рабочая жидкость из гидроаккумулятора возвра. щается в гидроцилиндр, возвращая его шток в прежнее положение, а, следовательно, через всю систему и тележеч889503

Формула изобретения ный конвейер с закрепленной путевой решеткой. С прибытием поезда к мес;ту укладки транспортные крепления уби,раются. Толкатели 8 настраиваются на перетяжку одного из ярусов тележеч:ного конвейера, остальные кулачки ус, танавливаются в нейтральное нижнее

:положение. Включается привод 34 толкателей левой платформы (см. Фиг. 1 ), и толкатели 8, совершая поступатель- !4 ное движение по подошве горизонтальных направляющих 5, передвигают тележки конвейера 6 путевой решеткой в сторону укладки пути на один шаг, равный, ходу толкателя. В это время толкате- И ли правого транспортного средст,ва ускоренно возвращаются в исходное положение, их кулачки 21 при ударе о тележки конвейера разворачиваются вокруг оси, растягивая удерживающую их ф пружину трособлочной системы 29 (фиг. 3), которая затем возвращает кулачок в исходное положение (рабочее)..

После возвращения толкателя в крайнее положение, он догоняет первую попав- у шуюся тележку конвейера, одним из 2-х кулачков яруса захватывает ее и передвигает на один шаг.

В то время как толкатели левой платформы ускоренно возвращаются в исходное положение и цикл непрерывного передвижения конвейера путем решетки толкателями левой и правой плат- . форм повторяется. При этом скорость передвижения конвейера должна быть синхронной скорости укладки, т.е. необходимо предусмотреть следящую систему. После укладки путевой решетки тележечный конвейер затягивается на соответствующий ярус и начинается укладка решетки, размещенной на других ярусах транспортного средства.

Предлагаемое транспортное средство позволяет повысить производительность процесса укладки, безопасность работ и дает воэможность укладки бесстыкового пути в один этап (без применения инвентарных рельсов). Экономический эффект от применения предлагаемого транспортного средства составляет

800,0 тыс. р. на один комплект.

Транспортное средство для перевозки и укладки репьсо-шпальной решетки бесстыкового пути, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой размещены роликовый конвейер, порталы и устрой ст Во для продол ьно го перемещения рельсо-шпальной решетки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности укладочных работ, оно снабжено роликовыми опорами, установленными на стойках порталов в несколько ярусов, и горизонтальными направляющими, размещенными на укаэанных роликовых olio рах, при этом устройство для продольного перемещения рельсо-шпальной решетки оборудовано толкателями, каждый из которых состоит из вертикальной рамы- с роликами для перемещения по указанным горизонтальным направляют им, и вертикально установленной телескопической штангой, каждая секция которой имеет коромысло с захватными поворотными кулачками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 615163, кл. E 01 В 29/02, 1976 (прототип) .

889503

А,Ч nOfePHgmO

E — E nDBepHyrno

Составитель !О. Таубер

Редактор Т. Парфенова Техред С.Мигунова Корректор Н. Стец

Заказ 10866/34 Тираж 735 Подписное

ВЦИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4