Тормозная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцналистнческик
Республик ()889505 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву h 658019 (22) Заявлено 11.0280 (21) 2879671/27 11 с присоединением заявки М
;23) Приоритет
Опубликовано 1 1291. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 15.1281 (5! )М. Кл.
В 60 Т 8/04
9еударстееееы6 кемнтет
СССР ае делен изобретение н еткрытвя (53) УЙК 629.113-59 (088. 8) r (22) Авторы изобретения
А. С. федосов и И,R. Подригало
Харьковский автомобильно-дорожный ин (21) Заявитель (54) ТОРИОЗНАЯ СИСТЕИА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт1 ному машиностроению, в частности к asтомобилестроению.
По основному авт. св. 11 658019 известна тормозная система, имеющая повышенную эффективность вследствие ста- $ билизации тормозного момента при изменяющемся в процессе эксппуатации коэффициенте трения фрикционных поверхностей тормоза. Эта система снабжена обратным клапаном, установлен19 ным и соединительной магистрали, ма гистраль управления подключена к соединительной магистрали в точке, расположенной между первым опорным цилинд1$ ром, восприни мающим реактивный момент от скобы при движении транспортного средства вперед в момент торможения, и указанным обратным клапаном, запорным элемент последнего поджат в сторону упомянутой точки соединения магистралей, а полости тормозных цилиндров сообщены с магистралью управления через соединительную магистраль
2 и ттодключены к последней между обрат" ным клапаном и вторым опорным цилиндром, при этом плунжер первого упомяну-. того опорного цилиндра выполнен большего диаметра, чем плунжер второго Щ
Однако эта система не обеспечивает стабильного тормозного момента при изменяющемся в процессе торможения эффективном радиусе трения, это про-. исходит .вследствие того, что perywрование тормозного момента производится по изменению силы трения, создаваемой колодкой, а не по изменению момента трения колодки в плоскости вра" щения тормозного диска.
Цель изобретения - повышение ста бильного тормозного момента, независящего от изменения эффективного радиуса трения фрикционных поверхностей тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что скоба смонтирована на шарнире, ось которого перпендикулярна плоскости формула изобретения з
88950 (вращения тормозного диска и смещена относительно оси тормозного цилиндра, При изменении эффективного радиу- са трения фрикционных поверхностей, тормоза происходит изменение момента„ поворачивающего скобу, и соответ" ствующее изменение давления в полостях опорного цилиндра меньшего диаметра и тормозного цилиндра. Дпя уменьшения габаритов тормоза опорные ци- в линдры меньшего и большего диаметра совмещены в одном цилиндре двусторонне"
ro действия.
На чертеже изображена схема описываемой тормозной системы.
Тормозная система включает дисковые тормоза, каждый из. которых содержит тормозной диск 1 и поворотную вок руг цилиндрического шарнира 2 скобу 3 . с расположенными в ней тормозными ци линдрами 4 и колодками 5. Корпус опорного цилиндра соединен со скобой 3 и неподвижной деталью. Штоковая попость 6 опорного цилиндра гидравлически .связана с тормозным цилиндром 4.
Бесштоковая полость 7 опорного цияиндра связана непосредственно с магистралью управления через соединительную магистраль 8. Обратный клапан 9 установлен в соединительной мазо гистрали 10.
Тормозная система работает следующим образом.
При изменении эффективного радиуса трения фрикционных поверхностей тормоза изменяется момент сил трения относительно оси шарнира 2. При этом равновесие скобы 3 нарушается. Ско5 4 ба 3 поворачивается вокруг шарнира 2 при этом изменяется давление в полостях цилиндра 4 и опорного цилиндра. Изменение давления в полости цилиндра 4 вызывает соответствующее изменение тормозного момента.
° Использование изобретения позволяет повысить стабильность тормозных моментов на колесах и, следовательйо, стабильность распределения тормозных сил по осям и бортам транспортного средства, что повышает боковую устойчивость последнего. при торможении.
Обеспечение тормозного момента, независящего от изменения эффективного радиуса трения, позволяет улучшить качество и устойчивость регулирования в случае применения регуляторов тормозных сил и антиюзовой автоматикии.
Тормозная система транспортного средства по авт. св. Р 658019, о тл и ч а ю щ а я с я .тем, что, с целью повышения стабильного тормозного момента, независящего от изменения эффективного радиуса трения фрикционных поверхностей тормоза, скоба смонтирована на шарнире, ось которого перпендикулярна плоскости вращения тормозного диска и смещена относитель- но оси тормозного цилиндра..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельст во CCCP
Н 658019 кл. В 60 Т 8/04, 1976.
Составитель 8. Ляско
Редактор Т. ПарФенова Техред E. Харитончик Корректор В. Бутяга Заказ 10866/34 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-.35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4