Способ определения оптимальных зазоров между колодками и барабанами тормозных механизмов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистическик республик

О П И С А Н И Е ()889506

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Закалено 030377 (21) 2454602/27-11 с присоединением заявки М;— (23)Приоритет

Опубликовано 15.1 231. Бюллетень Ме 46

Дата опубликования описания 15.1 81 (51) М. Кл.

В 60 Т 17/22

G 0l M 17/00

@аударствевеы6 квинтет

ЕССР

: 40 делен взебретеккй и открытки (53) УДК 629 113-59. 001. 4 (088. 8) (72) Автор . изобретения

Е. П. Воронов

-CC(0 y.

Ма 1 . ;1, ° .

Государственный всесоюзный ордена Трудового уасного. " "Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ МЕЖДУ

КОЛОДКАМИ И БАРАБАНАМИ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к способам определения технического состояния тормозных систем.

Наиболее близким к изобретению иэ

М

5 известных технических решении являет- ся способ определения оптимальных зазоров между колодками и,барабанами тормозных механизмов транспортного средства, заключающийся. в установле1О нии пробного зазора между колодкой и тормозным барабаном и последующем ряде пробных торможений при постоянной начальной скорости транспортного средства и различных величинах пробного зазора 513.

Однако оптимальный зазор определяется с недостаточной точностью, что приводит к неодновременности срабатывания тормозов и,i как следствие, к снижению безопасности движения.

Цель изобретения - повышение точности определения оптимальных зазоров.

Указанная цель достигается тем, что пробные торможения проводят при различных темпах перемещения тормозной педали, при этом фиксируют время нарастания усилия в тормозном приводе и время интенсивного торможения до остановки колеса, находят минимальное значение отношения времени нарастания усилия к времени интенсивного торможения, которое не иэменяет,ся при различных темпах перемещения тормозной педали, и при данном отношении определяют величину оптимального зазора.

На чертеже показан график зависимости изменения отношения времени нарастания усилия и к времени интен1 сивного торможения t< в зависимости от темпа перемещения тормозной педали.

На графике обозначены Чпе* - скорость перемещения тормозной педали;

Х - коэффициент формы импульса воздействия на тормозной механизм ; о величина зазора, 88950

Формула изобретения

Тормозная система представляет собой систему, возмущенную единичным импульсным воздействием, приложенным к тормозной педали, выходная реакция которой в виде неодновременности действияя тормозных сил механизмов зависит от коэффициента формы импульса х входного воздействия, зависящими от времени t< и t2, КоэфФициент формы

1„ t0 импульса x =. зависит от техничесtg кого состояния тормозных механизмов, т.е. от величины зазоров в тормозных механизмах, темпа включения тормозов, начальной скорости торможения и др. факторов. Так, например, коэффициент формы импульсов (см. чертеж) для

ЗИЛ-130 при начальной скорости торможения Vq = 30 км/ч, зазоре в тормозных механизмах б" = 0,4 мм и скорости перемещения педали 0,3 м/с равен

0,75, а при скорости перемещения педали 0,4 м/с — 1 и т.д.

Изменение зазора между тормозными механизмами до 0,8 мм также приводит к изменению коэффициента х, но изменение его величины в зависимости от режима включения находится в очень малом диапазоне 0,5-0,6 мм и определяется в основном переходом от слу30 жебного к аварийному режиму включения тормозов. Изменение же коэффициента формы при скорости перемещения педали от 0,15 до 0,6 м/с не происходит. Зазор о" = 0,8 мм в данном случае является оптимальным. Увеличение зазора до 1,2 мм приводит к резкому изменению коэффициента х от 0,2 до 5, что сопровождается резким у вели чением неодновременности действия тормозных механи змов.

Уменьшение. зазора до нуля также приводит к повышенному изменению X от 0,1 до 35. Сущность способа состоит в том, что для установки оптималь45 ного зазора в тормозных механизмах

:необходимо при определенной начальной скорости торможения замерять время

4 нарастания усилия в тормозном приводе и время интенсивного торможения до остановки колеса при различных темпах перемещения педали или интенсивности нарастания давления в тормозном приводе.

Минимальная величина изменения коэффициента А, определяемого отношением времени нарастания усилия в тормозном приводе ко времени интенсивного торможения позволяет определить оптимальный зазор между колодками и барабанами в тормозных механизмах транспортных средств.

Способ определения оптимальных зазоров между колодками и барабанами тормозных механизмов транспортного средства, заключающийся s установлении пробного зазора между колодкой и тормозным барабаном и последующем в ряде пробных торможений при постоянной начальной скорости транспортного средства и различных величинах пробного зазора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения оптимальных зазоров, пробные торможения проводят при различных темпах перемещения тормозной педали, при этом фиксируют время нарастания усилия в тормозном приводе и время интенсивного торможения до остановки колеса, находят минимальное значение отношения времени нарастания усилия к времени интенсивного торможения, которое не изменяется при различных темпах перемещения тормозной педали, и при данном отношении определяют величину оптимального зазора.

Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе

1. Иларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. И., "Машиностроение", 1966, с. 118-119 (прототип).

889506

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Парфенова Техред Ж. Кастелевич

Корректор Н, Стец

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10866/34 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5