Способ определения оптимальных зазоров между колодками и барабанами тормозных механизмов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социапистическик республик
О П И С А Н И Е ()889506
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Закалено 030377 (21) 2454602/27-11 с присоединением заявки М;— (23)Приоритет
Опубликовано 15.1 231. Бюллетень Ме 46
Дата опубликования описания 15.1 81 (51) М. Кл.
В 60 Т 17/22
G 0l M 17/00
@аударствевеы6 квинтет
ЕССР
: 40 делен взебретеккй и открытки (53) УДК 629 113-59. 001. 4 (088. 8) (72) Автор . изобретения
Е. П. Воронов
-CC(0 y.
Ма 1 . ;1, ° .
Государственный всесоюзный ордена Трудового уасного. " "Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ МЕЖДУ
КОЛОДКАМИ И БАРАБАНАМИ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к способам определения технического состояния тормозных систем.
Наиболее близким к изобретению иэ
М
5 известных технических решении являет- ся способ определения оптимальных зазоров между колодками и,барабанами тормозных механизмов транспортного средства, заключающийся. в установле1О нии пробного зазора между колодкой и тормозным барабаном и последующем ряде пробных торможений при постоянной начальной скорости транспортного средства и различных величинах пробного зазора 513.
Однако оптимальный зазор определяется с недостаточной точностью, что приводит к неодновременности срабатывания тормозов и,i как следствие, к снижению безопасности движения.
Цель изобретения - повышение точности определения оптимальных зазоров.
Указанная цель достигается тем, что пробные торможения проводят при различных темпах перемещения тормозной педали, при этом фиксируют время нарастания усилия в тормозном приводе и время интенсивного торможения до остановки колеса, находят минимальное значение отношения времени нарастания усилия к времени интенсивного торможения, которое не иэменяет,ся при различных темпах перемещения тормозной педали, и при данном отношении определяют величину оптимального зазора.
На чертеже показан график зависимости изменения отношения времени нарастания усилия и к времени интен1 сивного торможения t< в зависимости от темпа перемещения тормозной педали.
На графике обозначены Чпе* - скорость перемещения тормозной педали;
Х - коэффициент формы импульса воздействия на тормозной механизм ; о величина зазора, 88950
Формула изобретения
Тормозная система представляет собой систему, возмущенную единичным импульсным воздействием, приложенным к тормозной педали, выходная реакция которой в виде неодновременности действияя тормозных сил механизмов зависит от коэффициента формы импульса х входного воздействия, зависящими от времени t< и t2, КоэфФициент формы
1„ t0 импульса x =. зависит от техничесtg кого состояния тормозных механизмов, т.е. от величины зазоров в тормозных механизмах, темпа включения тормозов, начальной скорости торможения и др. факторов. Так, например, коэффициент формы импульсов (см. чертеж) для
ЗИЛ-130 при начальной скорости торможения Vq = 30 км/ч, зазоре в тормозных механизмах б" = 0,4 мм и скорости перемещения педали 0,3 м/с равен
0,75, а при скорости перемещения педали 0,4 м/с — 1 и т.д.
Изменение зазора между тормозными механизмами до 0,8 мм также приводит к изменению коэффициента х, но изменение его величины в зависимости от режима включения находится в очень малом диапазоне 0,5-0,6 мм и определяется в основном переходом от слу30 жебного к аварийному режиму включения тормозов. Изменение же коэффициента формы при скорости перемещения педали от 0,15 до 0,6 м/с не происходит. Зазор о" = 0,8 мм в данном случае является оптимальным. Увеличение зазора до 1,2 мм приводит к резкому изменению коэффициента х от 0,2 до 5, что сопровождается резким у вели чением неодновременности действия тормозных механи змов.
Уменьшение. зазора до нуля также приводит к повышенному изменению X от 0,1 до 35. Сущность способа состоит в том, что для установки оптималь45 ного зазора в тормозных механизмах
:необходимо при определенной начальной скорости торможения замерять время
4 нарастания усилия в тормозном приводе и время интенсивного торможения до остановки колеса при различных темпах перемещения педали или интенсивности нарастания давления в тормозном приводе.
Минимальная величина изменения коэффициента А, определяемого отношением времени нарастания усилия в тормозном приводе ко времени интенсивного торможения позволяет определить оптимальный зазор между колодками и барабанами в тормозных механизмах транспортных средств.
Способ определения оптимальных зазоров между колодками и барабанами тормозных механизмов транспортного средства, заключающийся s установлении пробного зазора между колодкой и тормозным барабаном и последующем в ряде пробных торможений при постоянной начальной скорости транспортного средства и различных величинах пробного зазора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения оптимальных зазоров, пробные торможения проводят при различных темпах перемещения тормозной педали, при этом фиксируют время нарастания усилия в тормозном приводе и время интенсивного торможения до остановки колеса, находят минимальное значение отношения времени нарастания усилия к времени интенсивного торможения, которое не изменяется при различных темпах перемещения тормозной педали, и при данном отношении определяют величину оптимального зазора.
Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе
1. Иларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. И., "Машиностроение", 1966, с. 118-119 (прототип).
889506
Составитель С. Макаров
Редактор Т. Парфенова Техред Ж. Кастелевич
Корректор Н, Стец
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10866/34 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5