Способ повышения тягового усилия локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

>889507

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 231078 (2!) 2676147/27-11 (54)М. Кл.з с присоединением заявки Но (23) Приоритет

В 61 С 15/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень N9 46

Дата опубликования описания 15.1281 (53) УДК 621. 335.. 11 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ф.В.Гуменный и A.A. Белицкий (71 ) Заявитель (54) СПОСОБ ПОВН)ЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ

ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов повышения тягового усилия локомотивов за счет повышения сцепления колеса и рельса.

Известен способ повышения тягового усилия локомотива, преимуществен: но электровоза, заключающийся в том, что через поверхность контакта колеса и рельса пропускают тяговой ток (1).

Недостатком известного способа является низкое сцепление колес с рельсами.

Цель изобретения — увеличение сцепления колес с рельсами.

Для достижения цели весь тяговой ток пропускают через поверхность контакта с рельсом колес первой по ходу колесной пары, электрически изо- 20 лированной от корпуса локомотива.

В нормальном режиме работы электровоза, когда не требуется дополнительного сцепления колес с рельсом, тяговый ток пропускают через поверхности контакта с рельсами колес всех колесных пар.

При необходимости увеличения сцепления колес с рельсами весь тяговый ток пропускают через поверхность 30 контакта с рельсом колес первой по ходу колесной пары. В результате чего плотность тока в контакте этой колесной пары с рельсом возрастает, что способствует очистке поверхностей контакта, а,следовательно, возрастанию силы сцепления

Для обеспечения повышения сцеп; ления при движении электровоза в об-, ратном направлении, весь тяговый ток пропускают через зону контакта с рельсом, соответствующей первой по ходу колесной пары (бывшей в первом случае последней).

Описанный способ позволяет значительно увеличить сцепление колес локомотива с рельсами.

Способ повышения тягового усилия локомотива, преимущественно электовоза, заключащийся в том, что через поверхность контакта колеса и рель- са пропускают тяговый ток, о т л и - ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения сцепления колес с рельсами, весь тяговый ток пропускают

889507

Составитель Н.Егоров

Редактор Т.ПарФенова Техред .А.Ñàäêà

Корректор Н.Стец

Заказ 10867/34 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35,Раушская иаб,д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 череэ поверхность контакта с рельсом колес первой по ходу колесной пары, электрически изолированнбй от корпуса локомотива.

Источники информации, l принятые во внимание при экспертизе

1. Железнодорожный транспорт

1962, Ю 2, с.28-31,рис.1 (прототип).