Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцыалыстыческык

Республик

<(>889515 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 101079 (21)2846682/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.1281. Бюллетень ЙЯ46

Дата опубликования описания 15.12,81 (51 )м. Яд.з

В 62 0 43/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113, .012.38 (088. 8) (В.П. Чибисов, Л.И. Федоров, В,П. Мишин(Л.Д. Жданов и Г.Б. Гении (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

HA НИЗКОРАМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО плоскости шарнирно закреплен откидной кронштейн.

При этом упомянутый механизм для фиксации состоит иэ полукольца, связанного с накидным замком и промежуточной втулки, свободно установленной в верхней части стойки и опирающейся на буртик, при этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полукольца.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий виду на фиг. 2 — вид А на фиг. 1„. на фиг.3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг.2у на фиг. 5 — раз. рез Г-Г на фиг. 2.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство, содержащее смонтированный на последнем неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно часто повреждается тури обслуживании транспортного средства, например, грузом, подаваемым 15 краном.

Цель изобретения . — предупреждение повреждения устройства при обслужианспо тного с едства.

Устройство для установки запасного. колеса на низкорамное транспортное средство содержит неподвижный кронштейн 1 и несущий запасное колесо откидной кронштейн 2. Вертикальная стойка 3 с буртиком 4, нижняя часть 5 которой заканчивается пятой 6 и через подпятник 7 поворотно соединена.с н(подвижным кронштейном 1. Упомяну-. тая стойка 3 состоит иэ двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром 8. Откидной кронштейн 2 паль.цем 9 связан с верхней частью. стойки вании тр р P

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно связанной нижним концом с неподвижным кронштейном вертикальной стойкой с буртиком, состоящей иэ двух частей, 25 связанных между собой горизонтальным шарниром и механизмом для фиксации упомянутой стойки в вертикальном положении, а на верхнем ее конце с возможностью поворота в горизонтальной 30

Конструкторско-технологический институт Министерства промышленного строительства СССР

889515 3 и фиксируется в двух положениях рукояткой 10.

Стойка 3 фиксируется в вертикальном положении посредством механизма фиксации, состоящего из полукольца

11, связанного .с накидным замком 12, и промежуточной втулки 13, свободно востановленной в верхней части стойки

3. и опирающейся .на буртик 4.. При этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полукольца 11. l0

В транспортном положении и в момент подачи груза краном устройство для установки запасного колеса сложено и размещается внутри каркаса транспортного средства. 15

Для демонтажа колеса с транспортного средства поворотом вокруг горизонтального шарнира 8 необходимо верхнюю часть стойки 3 с откидным кронштейном 2 вывести в вертикальное положение. Зафиксировать откидной кронштейн 2 рукояткой 10. Промежуточную втулку 13 прижимают к полукольцу 11 и закрывают накидной замок 12.

Устройство подготовлено к работе.

В обратной последовательности устройство разбирается и укладывает в транспортное положение.

Описанная конструкция позволяет исключить его поломку, облегчить тру- З доемкую операцию по выполнению демонтажа колес.

Формула изобретения

1. Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство, содержащее смонтированный на последнем неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью предупреждения повреждения устройства при обслуживании транспортного средства, оно снабжено шарнирно связанной нижним концом с неподвижным кронштейном вертикальной стойкой с буртиком, состоящей из двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром и механизмом для фиксации упомянутой стойки в вертикальном положении, а на верхнем ее конце с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно закреплен откидной кронштейн.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упомянутый механизм для фиксации состоит иэ полукольца, связанного с накидным замком и промежуточной втулки, свободно установленной в верхней части стойки и опирающейся -на буртик, при этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полукольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 522985, кл. В 62 D 43/02, 1974 (прототип).

889515

®ua. 5

Составитель Н. Пуголовкина

Техред A.Áàáèíåö Кбрректор В. Синицкая

Редактор Т. Парфенова

Заказ 10869/35 Тираж 702

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ,. 113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4