Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцыалыстыческык
Республик
<(>889515 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 101079 (21)2846682/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.1281. Бюллетень ЙЯ46
Дата опубликования описания 15.12,81 (51 )м. Яд.з
В 62 0 43/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113, .012.38 (088. 8) (В.П. Чибисов, Л.И. Федоров, В,П. Мишин(Л.Д. Жданов и Г.Б. Гении (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
HA НИЗКОРАМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО плоскости шарнирно закреплен откидной кронштейн.
При этом упомянутый механизм для фиксации состоит иэ полукольца, связанного с накидным замком и промежуточной втулки, свободно установленной в верхней части стойки и опирающейся на буртик, при этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полукольца.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий виду на фиг. 2 — вид А на фиг. 1„. на фиг.3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг.2у на фиг. 5 — раз. рез Г-Г на фиг. 2.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортного средства.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство, содержащее смонтированный на последнем неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн (1).
Недостатком этого устройства является то, что оно часто повреждается тури обслуживании транспортного средства, например, грузом, подаваемым 15 краном.
Цель изобретения . — предупреждение повреждения устройства при обслужианспо тного с едства.
Устройство для установки запасного. колеса на низкорамное транспортное средство содержит неподвижный кронштейн 1 и несущий запасное колесо откидной кронштейн 2. Вертикальная стойка 3 с буртиком 4, нижняя часть 5 которой заканчивается пятой 6 и через подпятник 7 поворотно соединена.с н(подвижным кронштейном 1. Упомяну-. тая стойка 3 состоит иэ двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром 8. Откидной кронштейн 2 паль.цем 9 связан с верхней частью. стойки вании тр р P
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно связанной нижним концом с неподвижным кронштейном вертикальной стойкой с буртиком, состоящей иэ двух частей, 25 связанных между собой горизонтальным шарниром и механизмом для фиксации упомянутой стойки в вертикальном положении, а на верхнем ее конце с возможностью поворота в горизонтальной 30
Конструкторско-технологический институт Министерства промышленного строительства СССР
889515 3 и фиксируется в двух положениях рукояткой 10.
Стойка 3 фиксируется в вертикальном положении посредством механизма фиксации, состоящего из полукольца
11, связанного .с накидным замком 12, и промежуточной втулки 13, свободно востановленной в верхней части стойки
3. и опирающейся .на буртик 4.. При этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полукольца 11. l0
В транспортном положении и в момент подачи груза краном устройство для установки запасного колеса сложено и размещается внутри каркаса транспортного средства. 15
Для демонтажа колеса с транспортного средства поворотом вокруг горизонтального шарнира 8 необходимо верхнюю часть стойки 3 с откидным кронштейном 2 вывести в вертикальное положение. Зафиксировать откидной кронштейн 2 рукояткой 10. Промежуточную втулку 13 прижимают к полукольцу 11 и закрывают накидной замок 12.
Устройство подготовлено к работе.
В обратной последовательности устройство разбирается и укладывает в транспортное положение.
Описанная конструкция позволяет исключить его поломку, облегчить тру- З доемкую операцию по выполнению демонтажа колес.
Формула изобретения
1. Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство, содержащее смонтированный на последнем неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью предупреждения повреждения устройства при обслуживании транспортного средства, оно снабжено шарнирно связанной нижним концом с неподвижным кронштейном вертикальной стойкой с буртиком, состоящей из двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром и механизмом для фиксации упомянутой стойки в вертикальном положении, а на верхнем ее конце с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно закреплен откидной кронштейн.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упомянутый механизм для фиксации состоит иэ полукольца, связанного с накидным замком и промежуточной втулки, свободно установленной в верхней части стойки и опирающейся -на буртик, при этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полукольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 522985, кл. В 62 D 43/02, 1974 (прототип).
889515
®ua. 5
Составитель Н. Пуголовкина
Техред A.Áàáèíåö Кбрректор В. Синицкая
Редактор Т. Парфенова
Заказ 10869/35 Тираж 702
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ,. 113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4