Мачтовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмх

Соцнапистических

Реснублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

<п>889523

-Ф (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (з1) м. к,.з (22) Заявлено 25.1278 (21) 2701087/27-11

В 63 В 15./02 с присоединением заявкм HP— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 151281 Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (53) Д (629.12 ° 014 ° . 21 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. П. Волошин, Л.Д.Майзель и А. П. Тихомиров

Центральное технико-конструкторское: бюро МитйМ1Я речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, а именно к мачтовым устройствам.

Известно мачтовое устройство, расположенное на рулевой рубке, поднимающейся и опускающейся посредством злектропривода, в котором подъем и опускание мачты производятся вручную, при этом.для облегчения подъема и заваливания мачта снабжена противовесом (1).

Однако подъем и заваливание мачты производится специальным механизмом.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является мачто-. вое устройство, установленное на подъемной рулевой рубке судна и содержащее мачту и стандерс (21.

Недостаток укаэанного устройства заключается в сложности конструкции и малой надежности.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности, а также обеспечение автоматической синхронизации процессов подъема-эаваливания мачты и подъема-опускания

25 рулевой рубки.

Укаэанная цель достигается тем, что мачтовое устройство снабжено блоками, установленными на рубке и стандерсе, и гибкой кинематической . связью, запасованной. через. блоки и соединяющей мачту выше оси ее поворота с корпусом судна посредством

:т алпера.

Кроме того, гибкая кинемакическая связь выполнена из каната.

На чертеже изображено мачтовое ,устройство, общий вид.

Мачтовое устройство содержит мачту 1 и стандерс 2. Мачта 1 имеет кинематическую связь 3 с корпусом судна 4. Мачтовое устройство расположено на кормовой стенке рулевой рубки

5. Кинематическая связь 3 содержит талреп 6 и проходит через систему блоков 7.

Заваливание мачты осуществляется

".ледующим образом.

Рубка 5 начинает опускаться, в результате чего уменьшается натяжение кинематической связи (каната) 3, а момент, дифферентующий мачту в корму судна, постепенно заваливает ее.

Дифферентующий момент создается за счет начального угла наклона мачо ты в корму на 5 и натяжения антенны, прикрепленной к мачте.

889523

Формула изобретения ВНИИПИ Заказ 10870/35 1ираж 492 Подписное

Филиал IIIIII Патент", ° r .Óæãîðîä, ул.Проектная,4

При полностью опущенной рубке мачта занимает положение, показанное на чертеже пунктиром.

Подъем мачты происходит автоматически с одновременным подъемом рулевой рубки под действием натяжения кинематической связи.

Применение предложенного устройства позволяет облегчить работу обслуаивакщего персонала на судах и повысить степень автоматизации судовых устройств.

1. Мачтовое устройство, установленное на подъемной рулевой рубке судна и содержащее мачту и стандерс, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его надежности, а также обеспечения автоматической синхронизации процессов подъема — заваливания мачты и подъема-опускания рулевой рубки, оно снабжено блоками, установленными на рубке и стандерсе, и гибкой кинематической связью, запасованной через блоки и соединяющей мачту выше оси ее поворота с корпусом судна посредством талрепа.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что гибкая кинематическая связь выполнена иэ каната.

Источники информации, 1$ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 186867, кл. В бЗ В 15/02, 10 ° 09.65.

2. "Hol i and S hi pbui i ding". голландия, т. 21, 1972, Р 2 (прототип) .