Лебедка судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социааистическик

Рвспублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЖИТЕЛЬСТВУ (11)889524 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (51)м. кл.

В 63 В 21/16

В 63 В 35/04 (22) Заявлено 030879 (21) 2806158/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

ГосудврственвыЯ комитет

СССР

me юеявм изобретеккй я открытнЯ

Опубликовано 151281 Бюллетень М 46 (З) УДЫ 629.12.013 (088. 8) Дата опубликования описания 15.1281

72 Авт (54) ЛЕБЕДКА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к буксируемым системам.

Наиболее близкая к изобретению по технической сущности и достигаемому результату лебедка судна, содержащая барабан и привод (1 )(.

Недостатком ее является необходимость размещения на палубе судна, что приводит к существенному уменьшению остойчивости судна. Для сохранения у судна заданной остойчивости при установке лебедки на его палубе необходимо принять на судно балласт, что увеличивает водоизмещение.судна и соответственно .увеличивает расход топлива. Кроме того, постановка лебедки на палубу на судах малого и среднего водоизмещения в ряде случаев невозможна из-за больших-габаритов лебедки.

Цель изобретения .— уменьшение водоизмещения судна — буксировщика. Для достижения цели. лебедка выполнена с водонепроницаемым-барабаном и шарнирно установлена эа кормой судна посредством кронштейнов.

На фнг. 1 изображена лебедка судна; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Лебедка 1 посредством кронштей5 нов 2 шарнирно прикреплена к суднубуксировщику 3. Кронштейны 2 несут коммуникации, связывающие лебедку с судном. Лебедка имеет мостик 4 для ее обслуживания. На судне закреплен трап 5 для доступа на мостик

4 лебедки и размещения коммуникаций.

Лебедка 1 установлена за кормой судна так, что нижняя ее часть, находящаяся в воде, не попадает в

35 струи гребных винтов, связана она с судном горизонтальными кронштейнами, обтекание которых происходит беэ отрыва потока. Лебедка 1 работает и обслуживает=я так же, как и

26 лебедка, установленная на палубе.

ПредЛагаемая конструкция лебедки позволяет уменьшить водоизмещение судна и, следовательно, уменьшить расход топлива ориентировочно на

25 19 Ъ. Вынос лебедки за пределы судна также облегчает размещение других. устройств в кормовой части судна. Данная лебедка имеет воэможность применения буксируемых систем на

30 :удах как спроектированных для этих

889524

Составитель Н.Веялко

Редактор Т.Парфенова Техред,A.цабинец Корректор В.Синицкая

Заказ 10870/35 Тираж.492 Подписное

ВНИИПИ Государственнож комитета СССР по делам изобретений и открытий

° 113035, Москва, Ж-35 t Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",, г . Ужгород, ул. Проектная, 4 систем,.так и на судах, не имеющих этих особенностей. формула изобретения

Лебедка судна, преимущественно . буксировщика,.содержащая .барабан и привод,. о-т-л.и ч а ю щ а я с я тем, что,. с целью-уменьшения-водоизмещения судна - буксировщика, лебедка выполнена с водонепроницаемым барабаном и шарнирно установлен а -з а кормой судна посредством кронштейнов.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 369042, кл. В 63 В 21/16, .1970.