Система компенсации крена плавучего средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0П ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 2505.79 (21) 2770963/27-11
Союз Советсиик . Социалнстическии
Реслублнк (n>889529 (511М. Кл.3
В 63 В 43/06 с присоединением заявки Но
Государственный комитет
СССР
llo дмам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15.12.81. Бюллетень Йо 46
Дата опубликования описания 15.12.81 (5Ç) УДК 629 . 12. 06. .011.523 (088.8) С.Б. Гричко, С.Ф.Королев, A.A. Алисейчик и Н. Д. Великосельский (72) Авторы изобретения
°вЂ” (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ КРЕНА ПЛАВУЧЕГО
СРЕДСТВА
V ° Yы,. Y
Н > 0 5 ь
D - й
Изобретение относится к судостроению, в частности к судостроению с использованием балластных цистерн.
Известна система компенсации кре5 на плавучего средства, содержащая установленные по бортам плавучего средства цистерны жидкого балласта с пе- реливными каналами для приема балласта, выполненными в виде Л вЂ” образной трубки (11..
Однако известная система имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается !5 тем, что свободный конец каждой из упомянутых Л вЂ” образных трубок сообщен с отверстием, выполненным в наружной обшивке плавучего средства, при этом верхняя точка трубки размещена выше ватерлинии плавучего средства на высоте, определяемой соотношением где Н вЂ” высота размещения. верхней точки трубки над ватерлиниейт
D — водоизмещение плавучего средства;
h — метацентрическая высота плавучего средства;
V — объем цистерны жидкого балласта;
Y — ордината центра объема цнсIl терны;
Y — ордината верхней точки трубки, а упомянутое отверстие расположено ниже верхней точки трубки на расстоянии не меньшем 0,5 Н.
На фиг. 1 показано плавучее средство на плаву в ненаклонном положении на фиг. 2 — то же, в наклонном положении, но до срабатывания системы компенсации; на фиг. 3 — то же, после срабатывания системы компенсаци и °
Система компенсации крена плавучего средства содержит установленные по бортам плавучего средства балластные цистерны 1 и 2 с переливными каналами 3 и 4 для приема. балласта, выполненными с одной стороны в виде
Л вЂ” образных трубок 5 и 6, сообщенными с отверстиями 7 и 8, выполненными в наружной обшивке плавучего средства. К балластным цистернам 1 и 2 подведена система осушения 7, цистерны также оборудованы воздушными тру889529 бами 9 и 10. При этом верхняя точка
Л вЂ” образной трубки 5 и б размещена выше ватерлинии плавучего средства на высоте, определяемой соотношением
V- Yи"
Н 0 5
0: h где Н вЂ” высота размещения верхней точки трубки над ватерлинией
0 - водоизмещение плавучего средствау
h - метацентрическая, высота плавучего средства;
V — объем балластной цистерны жидкого балласта
Y — ордината центра объема балЧ ластной цистерны
Y — ордината верхней точки трубки, а упомянутые отверстия 7 и 8 расположены ниже верхней точки трубки на расстоянии не меньше 0,5 Н.
Система работает следующим образом.
Во время эксплуатации, когда углы крена не достигают величины 9, цистерны 1 и 2 пусты. В случае аварийного наклонения плавучего средства внешним кренящим моментом на угол, превышающий угол Q<, отверстие 7 в обшивке борта.и Л вЂ” образная трубка
5 оказываются ниже ватерлинии и через них по каналу, вытесняя воздух по трубе 10, в цистерну.1.начинает поступать забортная вода. В результа» те этого возникает момент, уменьшающий первоначальный угол крена этого сооружения до безопасного.по условиям эксплуатации угла крена О
После устранения причин, вызывающих аварийный крен плавучего средства, крен вызванный наличием жидкого балласта в цистерне 1, устраняется осушением этой цистерны с помощью системя 9 .
Высота Н верхней точки трубки 5 над ватерлинией, определяемая соотношением
Ч Уц"; Y
0 h
1 и расположение отверстия 7; ниже верхней части этого устройства.на расстоянии не менее 0,5 Н обеспечивает прием забортной воды в,цистерну 1 в количестве, достаточном для выравнивания аварийного крена. даже после уменьшения первоначального. аварийного крена, когда сифон. выше уровня . ватерлинии, но крен еще не, уменьшается до безопасных величин.
Данная система конструктивно проста и надежна в эксплуатации.. Размещение ее на плавучем. средстве не требует значительных объемов помещений.
A это позволяет уменьшить размерения, затраты на постройку и эксплуатацию этого средства. формула изобретения
Система компенсации .крена плавучего средства, содержащая установленные по бортам плавучего средства цистерны жидкого балласта с переливными каналами для приема балласта, выполненными в виде Л вЂ” образных трубок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, свободный конец каждой нз упомянутых трубок сообщен с отверстием; выполненным в наружной обшивке плавучего средства, при этом верхняя точка трубки размещена выше ватерлинии плавучего средства. на высоте, определяемой соотношением
25 ч ° v
Н >0 5
В
0 h
40 где Н вЂ” высота размещения верхней точки трубки над ватерлинией;
0 — водоизмещение плавучего средства;
h — метацентрическая высота плавучего средства;
V — объем цистерны жидкого балласта;
Y — ордината центра объема цистерны; Y — ордината верхней точки трубки, 45 а упомянутые отверстия расположены ниже верхней точки трубки на расстоянии не меньше 0,5 Н.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2539109, кл. B 63 В 43/Об, 05.10.77.
889529
Фиг.1 т.2
В2
Сост ав ит ель Т. Сне гире в а
Редактор Т.Парфенова Техред 3. Фанта Корректор В.Синицкая
Заказ 10870/35 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4