Система охлаждения силовой установки плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социапистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)889533 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.05.76 (21) 2360132/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
В 63 Н 21/14
F 01 P 3/18
Государственный комитет (53) УДК 629.12..8 (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. Д. Гончаренко, В. М. Жестков, Е. Б. Старостин и В. М. Цыпин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
ПЛАВСРЕДСТВА
Изобретение относится к системам охлаждения энергетических установок, в частности к системам охлаждения силовой установки плавсредства.
Известно устройство для охлаждения жидкостей, циркулирующих в системах судовых энергетических установок, содержащее лабиринтные каналы, образованные обшивкой судна, набором, обращенным внутрь корпуса, и листами, уложенными на набор днища (1).
Известна также система охлаждения силовой установки плавсредства, содержащая размещенный на обшивке днища теплообменник, выполненный в виде набора прикрепленных к обшивке корпуса силовых элементов, соединенных посредством пластин (2).
Недостатками этих технических решений являются значительные конструктивные и технологические трудности, вызванные необходимостью многократных пересечений судового набора лабиринтными каналами для прохода жидкости, в результате 26 чего ослабляется прочность судна, появляются дополнительные гидравлические сопротивления, возникает необходимость сложных конструктивных узлов соединения набора. Существенным недостатком также является трудность размещения лабиринтных каналов в корпусе морских судов, имеющих почти по всей длине второе дно, в котором обычно размещены судовые запасы. При этом введение дополнительных конструкций практически не увеличивает прочность днища, особенно необходимую для судов работающих на мелководье, например плавкранов.
Цель изобретения — повышение надежности системы при работе на мелководье.
Для достижения цели силовые элементы выполнены в виде тавровых балок, а пластины размещены между внутренними поверхностями полок балок и наружной поверхностью обшивки корпуса плавсредства.
Кроме того, теплообменник размещен на обшивке днища в районе кормового подзора.
На фиг. 1 изображено плавсредство, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 (с эпюрой изгибающих моментов).
Система состоит из лабиринтных каналов 1, образованных обшивкой днища 2, 889533
3 тавровыми балками, состоящими из стойки 3 и полки 4, и теплообменными пластинами 5, входного 6 и выходного 7 патрубков.
Система работает следующим образом.
Нагретая жидкость через патрубок 6 входит в лабиринтные каналы 1 и, отдав тепло забортной воде, через теплообменные пластины 5, выходит через патрубок 7.
В результате циркуляции жидкости в лабиринтных каналах 1 возникает внутреннее давление, поэтому для увеличения прочности конструкции может быть произведена укладка теплообменных пластин 5 на внутренние поверхности полок 4 тавровых балок.
Вследствие этого, теплообменные пластины 5 прижимаются внутренним давлением к пояскам полкам тавровых балок, а монтажные швы оказываются вынесенными из зоны действия максимальных изгибающих моментов и расположенными вблизи области, обозначенной на эпюре буквой А, где изгибающие моменты близки к нулю.
Подобное выполнение силовых элементов в виде тавровой балки играет роль предохранительных упоров, защищающих теплообменник.
Формула изобретения
1. Система охлаждения силовой установки плавсредства, например плавкрана, содержащая размещенный на обшивке дна теплообменник, выполненный в виде набора прикрепленных к обшивке корпуса силовых элементов, соединенных посредством пластин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе на мелководье, силовые элементы выполнены в виде тавровых балок, а пластины размещены между внутренними поверхностями балок и наружной поверхностью обшивки корпуса плавсредства.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что теплообменник размещен на обшивке в районе кормового подзора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Польши № 62362, кл. 65 11 21/10, опублик. 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 313739, кл. В 63 Н 21/14, 1971 (прототип) .
889533
Составитель Л. Лапенко
Редактор Т. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Заказ 10871/36 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4