Установка для дальнего транспорта мелкодисперсных сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк

Социалмстическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.79 (21) 2749562/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 С 53/20

Гесуддрстееннмй комитет

СССР (53) УДК 621.867..8 (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.12.81 ло делам изобретений и открытий (Б. Л. Вишня и Л. Н. Жингель

t

1

1 1

Ф

Производственное предприятие «Уралтехэнерго4 Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологий й"эксйл ата ии электростанций и сетей «Союзтехэнерго» (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДАЛЬНЕГО ТРАНСПОРТА

МЕЛКОДИСПЕРСНЪ|Х СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к пневмотранспорту мелкодисперсных сыпучих материалов на большие расстояния с помощью аэрожелобов.

Известна установка для дальнего транспорта мелкодисперсных сыпучих материалов, содержащая ступенчатые аэрожелоба, каждый из которых имеет воздухоподводящий и транспортирующий каналы, и перегрузочные устройства, связывающие аэрожелоба между собой (1) .

Недостатком такой установки является разновысотность опор эстакады аэрожелобов, вызванная установкой наклонных аэрожелобов, что затрудняет использование установки в стесненных помещениях и на пересеченной местности.

Цель изобретения — уменьшение габарита установки по высоте при использовании ее на пересеченной местности.

Указанная цель достигается тем, что каждый из аэрожелобов установлен параллельно соответствующему рельефу местности, причем концевой участок каждого аэрожелоба выполнен наклонным к горизонтальной плоскости.

При этом каждый из аэрожелобов снабжен отсосной камерой, установленной под концевым его участком.

Кроме того, в концевом участке транспортирующего канала каждого аэрожелоба установлен датчик уровня материала.

На фиг. 1 схематично изображена установка для дальнего транспорта мелкодисперсных сыпучих материалов, общий вид; на фиг. 2.— 4 — перегрузочное устройство, варианты исполнения.

Установка содержит ступенчато расширяющиеся аэрожелоба 1, концевой участок 2 каждого из которых наклонен под углом

6 — 8 к горизонтальной плоскости, и гравитационный аэрожелоб 3. Каждый аэрожелоб снабжен шибером 4 и отсосной камеройрасширителем 5, установленной над его концевым участком. В конце транспортирующего канала а смонтирован датчик уровня 6.

Аэрожелоба соединены между собой перегрузочными устройствами 7, которые могут быть выполнены, например, в виде клапана-мигалки 8 с регулируемой пропускной способностью, напротив которого установлено побудительное сопло 9 (фиг. 2) в виде дрос889572 селирующей вертушки 10 с электроприводом, устанавливаемой от микропористой перегородки 11 на расстоянии, обеспечивающем проход (фиг. 31 в виде пневмослоевого затвора 12 (фиг. 4) и т. д.

Датчик уровня установлен во всех случаях на уровне расчетной высоты слоя»атериала в аэрожелобе. В качестве датчика может быть использован пневматический мембранный реле-сигнализатор разности давления, подключенный к транспортирующему каналу аэрожелоба по вакуумной схеме. Воздухоподводящие каналы б аэрожелобов соединены с источником подачи сжатого воздуха.

Установка работает следующим образом.

Сыпучий материал, поступая через загрузочный патрубок в просасываемый аэрожелоб, псевдоожижается на микропористой перегородке 11 воздухом, подаваемым вен- тилятором под перегородку, чем резко снижается сила трения между слоем материала и перегородкой. При включении вентилятора на отсосной линии и воздухоотводящей полости начинает двигаться поток воздуха к отсосной камере-расширителю 5, увлекая за собой слой псевдоожиженного материала.

В отсосной камере 5 скорость потока воздуха резко падает и он.теряет свою несущую способность. Частицы материала выпадают из потока отсасываемого отработанного воздуха и попадают на наклонный концевой участок 2 аэрожелоба, по которому они транспортируются к перегрузочному устройству 7 в гравитационном режиме.

Материал накапливается в перегрузочном устройстве и достигает уровня, на котором установлен датчик уровня 9, который посылает сигнал в зависимости от конструкции перегрузочного устройства: либо на включение электропривода дросселирующих вертушек 10 или шлюзового затвора, либо на открытие запорного органа на линии подачи воздуха в побудительное сопло 9 или под перегородку пневмослоевого затвора 12. Далее материал пересыпается в последующий аэрожелоб, последовательно проходит через все аэрожелоба и поступает на выгрузку в конечный пункт транспортиров.ки.

to

Формула изобретения

l. Установка для дальнего транспорта мелкодисперсных сыпучих материалов, со15 держащая ступенчатые аэрожелоба, каждый из которых имеет воздухоподводящий и транспортирующий каналы, и перегрузочные устройства, связывающие аэрожелоба между собой, отличающаяся тем, что, с целью

20 уменьшения габарита установки по высоте при использовании ее на пересеченной местности, каждый из аэрожелобов установлен параллельно соответствующему рельеф . местности, причем концевой участок каждого аэрожелоба выполнен наклоненным к

2S горизонтальной плоскости.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из аэрожелобов снабжен отсосной камерой, установленной над концевым его у частком.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в концевом участке транспортирующего канала каждого аэрожелоба установлен датчик уровня материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР № 86848, кл. 81 Е 62, 1957 (прототип).

889572

Составитель М. Цветкова

Реда кто р Л. По в ха н Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 10876/38 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4