Устройство для загрузки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсннк

Соцналнстнческнк

Феслублнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.80 (21) 2851206/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. K

В 65 G 67/04

Гесудлрствеиннй кенитет

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК 656.073..21 (088.8) Пo делан изобретеиий и еткрнтий

И. Н. Шевченко и Г. А. Цатурян1 (72) Авторы изобретения

Центральное конструкторско-технолоГическое и нормативно- исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта

Азербайджанско" CCP (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для загрузки кузова транспортного средства и может применяться при погрузочных операциях в строительстве и сельском хозяйстве.

Известно устройство для загрузки транспортного средства, содержащее основание, загрузочный орган, кинематически связан- 5 ный с приводом для взаимодействия с ведущими колесами транспортного средства (1) .

Недостатками данного устройства являются низкая надежность и неудобство эксплуатации вследствие засыпания привода перегружаемым насыпным грузом при его высыпании из-под борта кузова транспортного средства при его отъезде с погрузки или высыпании остатков груза из погрузочного приспособления, что приводит к засорению узлов привода и снижает эффективность работы устройства.

Цель изобретения — предохранение привода от загрязнения.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено предохранительным козырьком, р установленным с возможностью перемещения в направляющих, которые закреплены на основании, и сцепным приспособлением

2 для соединения козырька с транспортным средством.

Причем сцепное приспособление выполнено в виде постоянного магнита.

Предохранительный козырек желательно установить на тела качения.

Направляющие предпочтительно снабдить ограничителями хода тел качения.

На фиг. 1 показано устройство для загрузки транспортного средства в исходном положении (направляющая выполнена в разрезе и передняя стенка рамы привода снята); на фиг. 2 — то же, при эксплуатации; на фиг. 3 — то же, вид сверху (загрузочный орган условно не показан); на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Устройство для загрузки транспортного средства содержит основание 1, на котором закреплен привод 2, связанный посредством, например, цепной передачи 3 с загрузочным органом, выполненным, например, в виде бункера 4. Привод 2 содержит раму 5, на которой с возможностью фиксации установлены опорный 6 и приводной 7 ролики.

При этом приводной ролик 7 связан посредством цепной передачи 3 с загрузочным бункером 4.

889578

4 с роликов 6 и 7, предохранительный козырек 8 перемешается за ним за счет действия постоянного магнита IO до взаимодействия тел качения 11 с ограничителем хода 13, при этом происходит расцепление козырька 8 и транспортного средства.

Таким образом, происходит защита привода загрузочного устройства посредством предохранительного козырька 8 от засыпания и засорения перегружаемым насыпным грузом за счет того, что привод постоянно закрыт или козырьком при подъезде транспортного средства. на погрузку и отъезде с погрузки и при его отсутствии или самим транспортным средством при загрузке.

Применение предложенного устройства для загрузки транспортного средства позволяет повысить его эффективность путем повышения надежности и удобства эксплуатации за счет зашиты привода загрузочного устройства, взаимодействующего с ведущими колесами транспортного средства, от

20 засорения при возможном высыпании перегружаемого насыпного груза.

Формула изобретения

Устройство снабжено предохранительным козырьком 8, на котором жестко закреплена стойка 9, снабженная сцепным приспособл«нием 10, выполненным в виде постоянного магнита. Стойка 9 выполнена телескопической для обслуживания транспортных средств разли 1ных марок. Предохранительный козырек 8 снабжен телами качения 11, установленными на направляющих 12, выполненными (1-образными и имеющими ограничители ход» 13. Привод 2 взаимодействует с ведущими колесами 14 транспортного средства при эксплуатации устройства.

Устройство для загрузки кузова транспортного средства работает следующим образом.

Перед подачей транспортного средства на 11о1рузку привод 2 закрыт предохранит«льным козырьком 8, установленным в крайнем положении, при котором тела качения 11 взаимодействуют с ограничителем хода 13, а ролики 6 и 7 зафиксированы для обеспеч«ния удобства наезда транспортного средства (фиг. 1). Транспортное средство подают под погрузку . до установки ведущего колеса 14 на роликах 6 и 7, при этом кузов тра нс;н1ртного средства располагается под загрузо1ным бункером 4 (фиг. 2). При этом гран«портное средство сцепляется с козырь25 ком 8 цгсредством постоянного магнита 10, который взаимодействует, например, с рамой транспортного средства и перемешает пре.1охра птельный козырек 8 110 направляющим 12. Затем производят расфиксацию роликов 6 и 7 и фиксируют передние ведомые кол«са транспортного средства, например, посредством колодок. Г1осле этого включают н«редпюю скорость транспортного средства, ко,1«СО 14 начинает вращать ролики 6 и 7, это вращение передается от ролика 7 по- З5 ср«детном цепной передачи 3 на загрузочный бункер 4, затвор открывается и груз из бункер;1 высыпается в кузов транспортного средства. Посл«загрузки переключают переднюю скорость на заднюю, колесо 14 вра40 шается в обратну1о сторону и посредством связи между роликом 7 и загрузочным бункером 4 происходит закрывание затвора бункера, и загрузка кузова прекращается.

Г1осле загрузки кузова производят расфиксацию передних колес транспортного 4s средства и производят фиксацию роликов 6 и 7. Затем транспортное средство съезжает

1. Устройство для загрузки транспортного средства, содержащее основание, загрузочный орган, ки нем ати чески связанный с приводом для взаимодействия с веду1цими колесами транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью предохранения привода от загрязнения, оно снабжено предохранительным козырьком, установленным с возможностью перемещения в направляющих, которые закреплены на основании, и сцепным приспособлением для соединения козырька с транспортным средством.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что сцепное приспособление выполнено в виде постоянного магнита.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что предохранительный козырек установлен на телах качения.

4. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что указанные направляющие снабжены ограничителями хода тел качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США _#_o 2888130, кл. 198-109, 26. 05. 59.

889578

zzz.

Составитель Г. Королева

Редактор Л. Повхан Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 10876 38 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4