Электропривод лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социвлистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.! 1.79 (21) 2840122/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 66.В 1/30
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК 621 864.
83 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. В. Бокарев, Н. И. Алексеев и В. И. Рюмин
1 а;у - с
Московский ордена Трудового Красного Знамени;инженбрно- строительный институт им. В. В. Куйбышева- -. (71) Заявитель (54) ЭЛ Е КТР ОП РИ ВОД Л И ФТА
Изобретение относится к электротехнике, в частности к области электропривода, и может быть использовано в подъемных механизмах грузовых и пассажирских лифтов.
Известен электропривод лифта, содержащий асинхронный электрОдвигатель с короткозамкнутым ротором, тиристорный регулятор напряжения, управляющие входы которого соединены с выходами системы импульсно-фазового управления, задатчик интенсивности и датчик скорости двигателя, выходы которых соединены со входами регулятора скорости (1).
Недостатком известного электропривода является увеличение потерь мощности в роторе электродвигателя при движении на пониженной скорости, необходимой в целях безопасности при ревизии лифта, что приводит к завышению габарита электродвигателя.
Цель изобретения — снижение габаритов электропривода.
Эта цель достигается тем, что электропривод снабжен регулятором тока, датчиком статорного тока, контактным реверсом, двухпозиционным переключателем, катушкой индуктивности, автономным инвертором и задатчиком уставки тока, причем выход датчика статорного тока соединен с одним из входов регулятора тока, выходом соединенного с входом системы импульсно-фазового управления, другой вход регулятора тока соединен со входом двухпозиционного переключателя, к одному из входов которого подключен выход задатчика тока, а к другому — выход регулятора скорости, при этом выходы тиристорного регулятора напряжения соединены через контактный реверсор со статорными обмотками электродвигателя, разъемно соединенными с выходами автономного трехфазного полупроводникового инвертора тока, входы которого через катушку индуктивности соединены с возможностью разъема с выходами тирис15 торного регулятора напряжения.
На чертеже представлена блок-схема электропривода лифта.
Устройство состоит из асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором 1, контактного реверсора 2, тиристорного регулятора напряжения 3, датчика статорного тока .4, системы импульсно-фазового управления 5, регулятора тока 6, задатчика уставки тока 7, двухпозиционного переключате889585 ля 8, регулятора скорости 9, задатчика интенсивности 10, катушки индуктивности 11, штепсельных разъемов 12 и 13, автономного инвертора тока 14, выполненного переносным на полупроводниковых элементах, датчика скорости двигателя 15.
В рабочем режиме автономный инвертор 14 отключен с помощью штепсельных разъемов 12 и 13 от стационарной части привода, а переключатель 8 находится в положении 1, изображенном на чертеже.
В этом режиме работа привода ничем не отличается от работы известного привода, с той лишь разницей, что наличие регулятора тока 6 ограничивает максимальную величину тока и улучшает качество переходных процессов. В процессе пуска и движения с установившейся скоростью электродвигатель питается переменным током от тиристорного регулятора напряжения.
При замедлении привода тиристорный регулятор напряжения работает как выпрямитель, питающий обмотки статора постоянным током в режиме регулируемого электродинамического торможения. Реверс привода осуществляется с помощью контактного реверсора 2. В режиме ревизии переключатель переводится в положение П, отключая таким образом регулятор скорости от системы управления тиристорного регулятора напряжения и одновременно подавая на вход регулятора. тока эталонный сигнал от задатчика уставки тока 7. Реверсор 2 отключает электродвигатель от тиристорного регулятора напряжения, вход автономного инвертора подключается с помощью штепсельного разъема 12 через индуктивность 11 к выходам тиристорного регулятора напряжения, а его выход с помощью штепсельного разъема 13 к статорным обмоткам двигателя.
Тиристорный регулятор напряжения переводится в режим выпрямителя, подается команда на пуск инвертора тока 14, и привод пускается на пониженную скорость, соответствующую выходной пониженной частоте инвертора. Таким образом, в этом режиме асинхронный электродвигатель питается от преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока.
Автономный инвертор может быть выполнен на тиристорах или на силовых транзисторах.
Ревизия лифта на пониженной скорости с применением частотного регулирования снижает потери мощности в двигателе по сравнению с параметрическим регулированием, осуществляемым в известном электроприводе, что позволяет уменьшить установленную мощность электродвигателя лифта примерно на 30 /о.
Формула изобретения
Электропривод лифта, содержащий асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, тиристорный регулятор напряжения, управляющие входы которого соединены с выходами системы импульсно-фазового управления, задатчик интенсивности и датчик скорости двигателя, выходы которых соединены со входами регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов электропривода, он снабжен регулятором тока, датчиком статорного тока, контактным реверсором, двухпозиционным переключателем, катушкой индуктивности, автономным инвертором тока и задат25 чиком уставки тока, причем выход датчика статорного тока соединен с одним из входов регулятора тока, выходом соединенного с входом системы импульсно-фазового управления, другой вход регулятора тока соединен со входом двухпозиционного переключателя, к одному из входов которого подключен выход задатчика тока, а к другому — выход регулятора скорости, при этом выходы тиристорного регулятора напряжения соединены через контактный реверсор со статорными обмотками электродвигателя, разъемно соединенными с выходами автономного инвертора тока, входы которого через катушку индуктивности соединены с возможностью разъема с выходами тиристорного регулятора напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автоматизированный электропривод в промышленности. Труды шестой Всесоюзной конференции по автома-гизированному электроприводу. М., «Энергия», 1974, с. 256 (прототип).
889585
Составитель Г. Станишевская
Редактор Л. Повхан Техред А. Бойкас Корр е кто р Г. Ога р
Заказ 10878/38 Тираж 932 Подп нс н ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4