Электрический ограничитель скорости подъемного сосуда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социапистичесник
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.80 (21) 2881241/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я. Кл.з
В 66 В 5/06
Гееударствеииый комитет
СССР
Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК 621.316. .7! 8.5:622.673. .1 (088.8) tIo Аелам изоеретеиий и открытий (72) Автор изобретения
Н. И. Шаповалов
Проектно-конструкторское бюро Треста «Донецкуглеавто (7!) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
ПОДЪЕМНОГО СОСУДА
Изобретение относится к защитным и регулирующим аппаратам и может быть использовано в схемах электрических ограничителей скорости и регуляторов хода на подъемных машинах в угольной, горнорудной отраслях промышленности, а также на заводах, изготавливающих эти машины.
Известен электрический ограничитель скорости подъемного сосуда, содержащий ступенчатый регулировочный реостат, один из выводов которого соединен с одним из выводов тахогенератора, связанного с валом подъемной машины, и коммутирующий узел с замыкающими контактами, включенными в отводы ступеней реостата, соединенные через один из разделительных диодов с другим выводом тахогенератора (1).
Недостатком такого ограничителя скорости является наличие двух регулировочных реостатов, функционально обособленных для каждого направления движения подъемной машины.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Эта цель достигается тем, что электрический ограничитель скорости подъемного сосуда снабжен двумя группами коммутационных диодов и дополнительным коммутационным узлом, через замыкающие контакты которого, коммутационные диоды одной из групп и другой разделительный диод отводы ступеней реостата подключены ко второму выводу тахогенератора, причем каждый из диодов первой группы включен последовательно с одним из замыкающих контактов первого коммутационного узла в направлении, противоположном направлению включения коммутационных диодов другой груп10 пы.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема ограничителя скорости подъемного сосуда.
Ограничитель скорости включает в себя ступенчатый регулировочный реостат 1 с
1S двумя параллельными группами межступенчатых, например, магнитоуправляемых замыкающих контактных отводов 2 и 3 и коммутационными диодами 4 и 5, два разделительных диода 6 и 7 и два обособленно подвижных коммутирующих постоянных магнита 8 и 9.
Регулятор работает следующим образом.
В исходном положении реостата, соответствующем началу рабочего цикла подь889586
Формула изобретения
50 з емной машины, магниты 8 и 9 функционально обособленных коммутирующих узлов находятся в противоположно крайних положениях и удерживают в замкнутом состоянии по одному первому или последнему контакту своих контактных групп 2 и 3. Причем предварительно устанавливается требуемая согласованность полярности электрического входа цепи реостата и исходного взаимного положения его коммутирующих магнитов, например, как это показано на чертеже.
В период разгона и равномерного хода подъемной машины, соответствующего этому рабочему направлению, коммутирующий узел с магнитом 8 неподвижен и весь этот период электрическая цепь реостата, через первый контакт контактной группы 2 и разделительный диод 6 включена на полное сопротивление реостата 1, а цепь другого функционального направления через контактную группу 3 при этом закрыта диодом 7.
Затем, в период контроля снижения скорости подъемной машины коммутирующий узел с магнитом 8 приходит в движение и поочередно замыкает контакты своей контактной группы 2, чем изменяет величину сопротивления реостата. Причем переключение контактов происходит без разрыва цепи, так как ранее включенный контакт отключается лишь после включения последующего. В конечном положении регулирования замыкается послений контакт группы— и все ступени реостата оказываются выведенными.
Одновременно с началом хода подъемной машины второй коммутирующий узел с магнитом 9, находящийся в противоположном исходном положении, станет перемещаться в свое другое конечное положение. При этом перемещении он поочередно удерживает включенными по два контакта в контактной группе 3, образующих цепь перемыкания одной реостатной ступени, и тем влияет на заданный параметр регулирования в данном функциональном направлении работы регулятора. Во многих случаях это влияние не сказывается. на качестве регулирования, но при необходимости оно устраняется тем, что в контактные цепи вводятся коммутационные диоды 4 и 5, препятствующие шунтированию . отдельных ступеней реостата от функционально нерабочей коммутации.
В начале следующего рабочего цикла исходное положение коммутирующих узлов противоположно их положению в начале предыдущего цикла. При этом в соответствии с изменившимся направлением движения подъемной машины изменяется полярность на электрическом входе реостата и через диод 7 в работу включается группа контактов 3 другого функционального направления. Магнит 9 коммутирующего узла этой группы контактов в течение периода разгона машины и в период равномерного хода остается в крайнем положении и первым контактом своей контактной группы 3 замыкает цепь реостата на полное сопротивление, а магнит 8 первого коммутирующего узла в это время выводится в свое первоначальное
10 исходное положение. На участке контроля или регулирования скорости машины коммутирующий магнит 9 начнет перемещаться, поочередно замыкая свою группу контактов 3 и тем изменяя вкличину сопротивления реостата в другом функциональном направ1 ленни его работы.
Такое выполнение ограничителя скорости позволяет расширить его функциональные возможности при одном комплекте регулировоч ного реостата, снизить механические
20 нагрузки в коммутирующих устройствах, повысить точность и долговечность работы регулятора.
Электрический ограничитель скорости подъемного сосуда, содержащий ступенчатый регулировочный реостат, один из выводов которого соединен с одним из выводов
Зо тахогенератора, связанного с валом подьемной машины, и коммутирующий узел с замыкающими контактами, включенными в отводы ступеней реостата, соединенные через один из разделительных диодов с другим выводом тахогенератора, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен двумя группами коммутационных диодов и дополнительным коммутационным узлом, через замыкающие контакты которого, коммутационные
40 диоды одной из групп и другой разделительный диод те же отводы ступеней реостата подключены ко второму выводу тахогенератора, причем каждый из диодов первой группы включен последовательно с одним из замыкающих контактов первого комму4 тационного узла в направлении, противоположном направлению включения коммутационных диодов другой группы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мурзин В. A. и др. Защита рудничных подъемных установок от превышения скорости. М., «Недра», 1974, с. 25 — 27.
889586
Составитель Г. Станишевская
Редактор Л. Повхан Техред А. Бойкас Корр е кто р Г. 0 ra p
Заказ 10878/38 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4