Устройство для предохранения от перегрузок подъемных лебедок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Саюз Сееатсюи

Сециаанстюнмкии

Ресвубвмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

<>889599 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 260379 (21) 2740507/29-11 (53)М. Кл.з

В 66 0 1/54 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621. 866 (088.8) Опубликовано 1512,81. тиоллетеиь N 46

Дата опубликования описания 15.1281

В.A.Белютин, В.И.Звонарев, Р.Э.Краузе, И.М.Малафеев и В.Н.Онищенко (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54 ) УСТРОЧСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗОК

ПОДЬЕМНЫХ ЛЕБЕДОК

Изобретение относится к подъемным лебедкам, а именно к устройствам для предохранения подъемных лебедок от перегрузок.

Известно устройство для предохранения от перегрузок подъемных лебедок преимущественно многоскоростных, содержащее подпружиненный рычаг полиспастной системы, взаимодействующий с конечным выключателем (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность работы лебедки.

Цель изобретения — повышение надежности работы лебедки.

Для достижения этой цели устрой.ство снабжено дополнительным реле, нормально закрытые контакты которого установлены в цепи катушек контакторЬв. соответствующих включению высших скоростных ступеней, причем один иэ нормально открытых контактов дополнительного реле установлены в цепи катушки контактора низшей скоростной ступени, а другой нормально открытый контакт реле и нормально закрытый контакт конечного выключателя последовательно установлены в цепи питания катушки дополнительного реле, при этом нормально открытые контакты реле высших скоростных ступеней установлены параллельно нормально открытому контакту дополнительного реле в цепи катушки его питания.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства, на фиг.2 его электрическая схема.

Устройство включает в себя приводной барабан 1, полиспастную систему, состоящую иэ канатов 2, канатных бло- ков 3, уравнительного рычага 4, установленного на амортизаторе 5. В исходном положении уравнительный рычаг 4 является опорой для рычага выключателя б. Электрическая схема устройства содержит катушку дополнительного реле 7, в цепи которой установлен нормально закрытый контакт выключателя б, катушки контакторов

2О высших скоростных ступеней 8-10 и катушку контактора низшей скоростной ступени 11. В цепи катушки дополнительного реле 7 установлены последовательно-параллельно нормально открытые 8.1-10.1 контакторов высших скоростных ступеней электропривода с возможностью их блокирования нормально открытым контактом 7.1 этого реле. При этом нормально закЗО рытые контакты 7.2, 7.3, 7.4 допол889599 нительного реле 7 установлены в цепях катушек 8-10 контакторов высших скоростных ступеней электропривода, а нормально открытый контакт 7.5 параллельно нулевому контакту 11.1 катушки 11 низшей скоростной ступени.

Устройство работает следующим образом.

При переводе рукоятки командоконтролера в .положение, соответствующее работе электропривода подъемной лебедки на одной из высших скоростных ступеней, например третьей, нормально открытый контакт 9.1 этой ступени, задействованный в цепи катушки дополнительного реле 7 замыкается, в результате чего контакты 8.1 - 115

10.1 высших скоростных ступеней блокируются его контактором 7.1, контакты 7.2, 7.3, 7.4 разрывают цепи катушек 8-10 контактов высших скоростных ступеней, а контакт 7.5 замыкает Щ цепь катушки 11 контактора низшей скоростной ступени. Электропривод работает на низшей скоростной ступени до тех пор, пока не выберется слабина канатов 2 и не начнется деформация амортизатора 5, в результате которой уравнительный рычаг 4 опустится вниз и .разомкнет контакт 6 конечного выключателя, установленного в цепи катушки дополнительного реле 7.

Г"

После отключения дополнительного реле 7 его контакты 7.2, 7.3, 7.4 замыкают соответствующие цепи катушек 8-10 контакторов высших скоростных ступеней, а контакт 7.5 разрывает цепь катушки 11 контактора низ- З шей скоростной ступени. После чего дальнейший отрыв груза осуществляется на высшей скоростной ступени электропривода в зависимости от данного положения рукоятки командокон- о тролера и характеризуется ускоренным подхватом. При этом отрыв груза от опоры происходит с меньшим динамическим воздействием по сравнению с равномерным подхватом.

Таким образом, устройство исключает возможность равномерного подхвата груза на высших скоростных ступенях электропривода, повышает удобство эксплуатации и создает возможность для рационального проектирования грузоподъемных машин, оборудованных многоскоростными подъемными лебедками, за счет снижения динамического воздействия груза.

Формула изобретения . Устройство для предохранения от перегрузок подъемных лебедок, преимущественно многоскоростных, содержащее подпружиненный рычаг полиспастной системы, взаимодействующий с конечным выключателем, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы лебедки, устройство снабжено дополнительным реле, нормально закрытые контакты которого установлены в цепи катушек контакторов, соответствующих, включению выс- . ших скоростных ступеней, причем один из нормально открытых контактов дополнительного реле установлен в цепи катушки контактора низшей скоростной ступени, а другой нормально открытый контакт реле и нормально закрытый контакт конечного выключателя последовательно установлены в цепи питания катушки дополнительного реле при этом нормально открытые контакты реле высших скоростных ступеней установлены параллельно нормально открытому контакту дополнительного реле в цепи катушки его питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 495269, кл. В 66 0 1/54, 1973.

889599

Составитель A.×àéêà

Редактор Л.Повхан Техред И. Рейвес Корректор Н.Стец

% %

Заказ 10879/39 Тирам 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35,. Раушская иаб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Увгород, ул. Проектная, 4