Автооператор для гальванических линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социвпистмчесиик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»889752 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 07. 04 ° 80 (2I ) 2905717/22-02 (5I)M. Кл. с присоединением заявки №
С 25 0 19/00
3Ьсударстмкиый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23)ПриоритетОпубликовано 15 ° 12 ° 81 Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 15 .12 .81 (53) УДК 621.357.
° 77.002..52(088.8) П.Б.Бакеев, A.Ï.ÑòåïàíoB, С.М.Блинов, Б.В.Смирнов, М.И.Корольков и В.P.Трунцевский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Рязанский проектно-технологический институт (54) ABTOOflEPATOP ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий, в частности к автооператорам для гальванических линий.
Наиболее близок к изобретению автооператор, содержащий монорельс, каретки вертикального и горизонтального перемещений, траверсу с ловителями, причем траверса закреплена в центре каретки вертикального перемещения L13 .
Недостатком таких автооператоров является их большая высота, так как из-за наличия вертикальных стоек минимальная высота подъема автооператора оказывается на 300-400 мм выше, чем зто требуют габариты печатных плат. Это в свою очередь увеличивает размеры и массу всей линии, Целью изобретения является сниже" ние металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в автооператоре для гальванический линий, содержащем монорельс, каретки горизонтального и вертикального перемещений, ложители автооператора и штангу с ловителями, ловители автооператора закреплены на вертикальной плоскости каретки
5 вертикального перемещения, а ловители штанг расположены на конце штанги над ловителями автооператора.
При этом ловители автооператора выполнены в виде скобы со скосом и
10 призмы, а ловители штанг - в виде ответной скобы и пальцев.
На фиг.1 представлен автооператор для гальванических линий, общий вид;
1$ на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Автооператор содержит каретку горизонтального перемещения 1, каретку вертикального перемещения 2 (зпюрными линиями изображено нижнее положение, пунктирными линиями - условно верхнее положение), ловители автооператора, расположенные непосредственно на вертикальной плоскости каретки вертикального перемещения и выпол889752 ненные в виде скобы со скосом 3 и призмы 4. Ответная скоба и пальцы
6 (ответные ловители) расположены на штанге 7, к которой крепятся на подвесках печатные платы 8.
Автооператор работает следующим образом.
При подъеме каретки вертикального перемещения 2 скоба 3 со скосом раньше вступает в контакт с ответной ско- щ бой 5, чем призмы 4 с пальцами 6.
При дальнейшем подъеме каретки вертикального перемещения призмы 4 центрируют пальцы 6, а скоба 5 не дает опрокинуться штанге 7 с платами 8.
Как только пальцы 6 упираются в приз,мы 4, начинается подъем плат из ванн
Высота подвески монорельса 1О, зависит только от размера платы и толщины штанги 7.
Технико-экономическим эффектом изобретения является то, что предложенные автооператоры на 300-400 мм оказываются ниже известных. Особенно эффективным является этот автооператор в том случае, когда не требуется погружать печатные платы в раствор на всю их величину, например при палладировании контактов. Тогда за счет уменьшения хода каретки вертикального перемещения значителННо увеличивается производительность аво тооператора и линии. Кроме того, уменьшение высоты автооператора снижает. ее металлоемкость.
Формула изобретения . Автооператор для гальванических линий, содержащий монорельс, каретки горизонтального и вертикального перемещений, ловители автооператора и штангу с ловителями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, ловители автооператора закреплены на вертикальной плоскости каретки вертикального перемещения, а ловители штанг расположены на конце штанги над ловителями автооператора.
2, Автооператор по и.1, о т л ич а ю шийся тем, что ловители автооператора выполнены в виде скобы со скосом и призмы, а ловители штангв виде ответной скобы и пальцев, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автоматическая линия фирмы
"Шеринг", ОИТРМ, 7416-001-64. Автоматизированное оборудование для нанесения гальванических, химических и анодизационных покрытий; М., Центральный институт научно-технической информации по автоматизации и машиностроению, 1964, с.36-37.
889752
Составитель И. Саакова
Редактор И.дмитровка Техред Е. Харитончик
Корректор М. Демчик
Заказ 10905/47 Тираж 707 Подписное
8HWHilH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент",, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4