Автооператор для гальванических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социвпистмчесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»889752 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 07. 04 ° 80 (2I ) 2905717/22-02 (5I)M. Кл. с присоединением заявки №

С 25 0 19/00

3Ьсударстмкиый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23)ПриоритетОпубликовано 15 ° 12 ° 81 Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15 .12 .81 (53) УДК 621.357.

° 77.002..52(088.8) П.Б.Бакеев, A.Ï.ÑòåïàíoB, С.М.Блинов, Б.В.Смирнов, М.И.Корольков и В.P.Трунцевский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Рязанский проектно-технологический институт (54) ABTOOflEPATOP ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий, в частности к автооператорам для гальванических линий.

Наиболее близок к изобретению автооператор, содержащий монорельс, каретки вертикального и горизонтального перемещений, траверсу с ловителями, причем траверса закреплена в центре каретки вертикального перемещения L13 .

Недостатком таких автооператоров является их большая высота, так как из-за наличия вертикальных стоек минимальная высота подъема автооператора оказывается на 300-400 мм выше, чем зто требуют габариты печатных плат. Это в свою очередь увеличивает размеры и массу всей линии, Целью изобретения является сниже" ние металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в автооператоре для гальванический линий, содержащем монорельс, каретки горизонтального и вертикального перемещений, ложители автооператора и штангу с ловителями, ловители автооператора закреплены на вертикальной плоскости каретки

5 вертикального перемещения, а ловители штанг расположены на конце штанги над ловителями автооператора.

При этом ловители автооператора выполнены в виде скобы со скосом и

10 призмы, а ловители штанг - в виде ответной скобы и пальцев.

На фиг.1 представлен автооператор для гальванических линий, общий вид;

1$ на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Автооператор содержит каретку горизонтального перемещения 1, каретку вертикального перемещения 2 (зпюрными линиями изображено нижнее положение, пунктирными линиями - условно верхнее положение), ловители автооператора, расположенные непосредственно на вертикальной плоскости каретки вертикального перемещения и выпол889752 ненные в виде скобы со скосом 3 и призмы 4. Ответная скоба и пальцы

6 (ответные ловители) расположены на штанге 7, к которой крепятся на подвесках печатные платы 8.

Автооператор работает следующим образом.

При подъеме каретки вертикального перемещения 2 скоба 3 со скосом раньше вступает в контакт с ответной ско- щ бой 5, чем призмы 4 с пальцами 6.

При дальнейшем подъеме каретки вертикального перемещения призмы 4 центрируют пальцы 6, а скоба 5 не дает опрокинуться штанге 7 с платами 8.

Как только пальцы 6 упираются в приз,мы 4, начинается подъем плат из ванн

Высота подвески монорельса 1О, зависит только от размера платы и толщины штанги 7.

Технико-экономическим эффектом изобретения является то, что предложенные автооператоры на 300-400 мм оказываются ниже известных. Особенно эффективным является этот автооператор в том случае, когда не требуется погружать печатные платы в раствор на всю их величину, например при палладировании контактов. Тогда за счет уменьшения хода каретки вертикального перемещения значителННо увеличивается производительность аво тооператора и линии. Кроме того, уменьшение высоты автооператора снижает. ее металлоемкость.

Формула изобретения . Автооператор для гальванических линий, содержащий монорельс, каретки горизонтального и вертикального перемещений, ловители автооператора и штангу с ловителями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, ловители автооператора закреплены на вертикальной плоскости каретки вертикального перемещения, а ловители штанг расположены на конце штанги над ловителями автооператора.

2, Автооператор по и.1, о т л ич а ю шийся тем, что ловители автооператора выполнены в виде скобы со скосом и призмы, а ловители штангв виде ответной скобы и пальцев, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматическая линия фирмы

"Шеринг", ОИТРМ, 7416-001-64. Автоматизированное оборудование для нанесения гальванических, химических и анодизационных покрытий; М., Центральный институт научно-технической информации по автоматизации и машиностроению, 1964, с.36-37.

889752

Составитель И. Саакова

Редактор И.дмитровка Техред Е. Харитончик

Корректор М. Демчик

Заказ 10905/47 Тираж 707 Подписное

8HWHilH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент",, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4