Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнн

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()889802 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.03.80 (21) 2897275/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

Е 02 F 3/64

Гасударственный камнтет

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 (53) УДК 621.878..6 (088.8) па делам нзабретеннй н атнрмтий (72) Автор. изобретения

В. А. Борисенков.;«йвймм

Воронежский инженерно-строительный институт (7I) Заявитель (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам.

Известен скрепер, включающий ковш с передней заслонкой, боковыми стенками, задней стенкой и подвижным днищем (1).

Недостатком указанного скрепера является то, что полное заполнение ковша производится за счет принудительного перемещения грунта из передней части в заднюю, поэтому необходима дополнительная энергия.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий тяговую раму, ковш, содержащий выдвижную заднюю стенку, переднюю заслонку, шарнирно соединенные и связанные между собой гидроцилиндрами переднюю и заднюю секции, каждая из которых состоит из днища с режущим ножом и боковых стенок, а задняя секция шарнирно соединена с тяговой рамой (2) .

Недостатками этого скрепера являются осуществление разгрузки с помощью специального механизма, имеющего удлиненный рабочий ход, осуществление загрузки задней части ковша по способу работы отвала бульдозера, что увеличивает сопротивление копанию по сравнению с традиционной передней загрузкой, а также перекрытие задней загрузочной щели выдвижением задней стенки вперед, что сокращает полезный объем ковша.

Цель изобретения — повышение произВодительности.

Указанная цель достигается тем, что шарнир соединения секций расположен в верхней части ковша, режущий нож задней

10 секции закреплен на передней части днища.

На фиг. 1 изображен скрепер; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в процессе заполнения задней части ковша; на фиг. 4 — то же, в процессе заполнения передней части ковша.

Скрепер имеет тяговую раму 1, переднюю 2 и заднюю 3 секции ковша, соединенные между собой шарниром 4. Задняя секция 3 опирается на задний мост 5 и имеет заднюю стенку 6, управляемую гидроцилиндром 7. Днище задней секции в передней части имеет подножевую плиту с режущим ножом 8 и соединено с боковыми стенками задней секции. Опускается и под889802

Формула изобретения иг. (pue.2 нимается задняя секция 3 при помощи гидроцилиндра 9, взаимодействуя с ковшовой балкой 10 задней секции. Передняя секция

2 при помощи рычагов 11, расположенных на боковых стенках секции, шарнирно прикреплена к боковым стенкам задней секции и соединена с гидроцилиндрами 12. В передней части ковша установлена заслонка 13, управляемая гидроцилиндрами 14.

Скрепер работает следующим образом.

Вначале происходит заполнение задней

; о секции 3 ковша. Для этого при помощи гидроцилиндра 9 задняя секция опускается, обеспечивая срезание грунта режущими ножами 8 задней секции. Передняя секция

2 вместе с заслонкой 13 находится в под- 1s нятом положении, образуя щель между днищем передней секции и режущими ножами

8 задней секции, куда перемещается срезанный грунт. В этот момент передняя секция выполняет функции передней заслонки. По окончании заполнения задней секции при помощи гидроцилиндров 12 опускают переднюю секцию до упора ее днища в режущие ножи задней секции. Предварительно заслонку 13 передней секции открывают.

Режущие ножи 15 передней секции среза- 25 ют грунт, который заполняет переднюю секцию ковша. Толщина срезаемой стружки регулируется гидроцилиндрами 9. По окончании набора грунта заслонка 13 закрывается, ковш поднимается в транспортное положение, и производится транспортирование грунта на место выгрузки. Выгрузка грунта осуществляется следующим образом.

Сначала открывается заслонка 13, и часть грунта высыпается в образовавшуюся щель. Затем при движении скрепера производится подъем передней секции в верхнее положение, и грунт просыпается в образовавшуюся щель между днищем передней секции и ножами задней. Из задней секции грунт выталкивается при помощи задней стенки 6 в щель между секциями.

Скрепер, включающий тяговую раму и ковш, содержащий выдвижную заднюю стенку, переднюю стенку, шарнирно соединенные и связанные между собой гидроцилиндрами переднюю и заднюю секции, каждая из которых имеет днище с режущим ножом и боковые стенки, а задняя секция шарнирно соединена с тяговой рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, шарнир соединения секций расположен в верхней части ковша, а режущий нож задней секции закреплен на передней части днища.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 585261, кл. Е 02 F 3/64, 977.

2. Авторское свидетельство СССР № 641041, кл. E 02 F 3/64, 1977 (прототип).

889802

Составитель Н. Соболев

Редактор Л. Конецкая Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 10913/49 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4