Рабочий орган траншейного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2875479/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
Е 02 F 5/08
Гасударственные комитет
СССР (53) УДК 621.879..48 (088.8) пе делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.81 (72) Авторы изобретения е
Б. В. Осипенко, П. А. Подзигун, А. В. Панеев, Ю. А. Сухотин и В. А. Пискарев. г
Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследо института строительного и дорожного машино (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЙНОГО
ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к траншейным экскаваторам с фрезерными рабочими органами.
Известен рабочий орган тран щей ного экскаватора, включающий дисковый рабочий орган и внецентренный привод (1).
Недостатком конструкции является большое трение рабочего органа о грунт.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочий орган траншейного экскаватора, включающий дисковую фрезу, состоящую из подвижной и неподвижной частей, соединенных между собой посредством подшипника, раму для подвески фрезы и привод (2).
Однако при рытье траншей имеет место трение боковых стенок фрезы о грунт, что увеличивает энергоемкость рабочего процесса и снижает производительность.
Цель изобретения — снижение энергоемкости рабочего процесса.
Цель достигается тем, что в рабочем органе траншейного экскаватора, включающем дисковую фрезу, состоящую из подвижной и неподвижной частей, соединенных между собой посредством подшипника, раму подвески фрезы и привод, дисковая фреза имеет центральное отверстие с полым цилиндром внутри него, один конец которого закреплен на неподвижной части фрезы, а другой имеет уплотнение и взаимодействут с подвижной частью фрезы.
На чертеже изображен рабочий орган, поперечный разрез.
Рабочий орган включает фрезу 1, выполненную составной из подвижной 2 и неподвижной 3 частей, связанных между собой подшипником 4, раму 5 подвески фрезы 1, привод, передающий крутящий момент фрезе 1 через вал-шестерню 6 и зубчатый венец 7. Подвижная 2 и неподвижная 3 части фрезы 1 имеют отверстие, в которое вставлен цилиндр 8, закрепленный одним концом к неподвижной части 3 фрезы 1, а другой конец имеет уплотнение 9 и взаимодействует с периметром отверстия на подвижной части 2 фрезы 1.
Работа конструкции осуществляется следующим образом.
Крутящий момент от двигателя через
20 промежуточные передачи передается валушестерне 6 и далее через зубчатый венец 7 подвижной части 2 фрезы 1. Разрабатываемый грунт за счет наличия отверстия в фре889804
Формула изобретения
3 зе 1 может защемляться только по периметру ее подвижной части 2, уменьшая тем самым в 1,8 — 1,9 раза площадь трения по сравненнию с фрезой, имеющей сплошные боковые стороны.
Использование изобретения позволяет снизить энергоемкость рабочего процесса за счет уменьшения трения боковых поверхностей фрезы о стенки траншеи.
Рабочий орган траншейного экскаватора, включающий дисковую фрезу, содержащую подвижную и неподвижную части, соединенные между собой подшипником, раму подвески фрезы и привод, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости рабочего процесса, дисковая фреза имеет центральное отверстие и полый цилиндр, установленный внутри него, при этом один конец полого цилиндра закреплен на непод вижной части фрезы, а другой имеет уплот нение и установлен с возможностью взаимодействия с подвижной частью фрезы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 143816, кл. F 25 С 5/02, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 346453, кл. Е 02 F 5/08, 1970 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 109 l3/49
Тнраж 696 Подннсное г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Филиал ППП сПатент»,