Складной каркас
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 696119 (22) Заявлено 04.09.79 (21) 2812530/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.81 (51) М. Кл.з
Е 04 В 1/343
Гесударствеллмй кематет
СССР (53) УДК 624.016..7 (088.8) ао делам лзебретенне к вткрытий (72) Авторы изобретения
1. Мухин, И. В. Ломбардо, В. П. Свердлов и И. А. Абдурахманов
Ордена Трудового Красного Знамени центральный. научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЛ КАРКАС
Изобретение относится к строительству, в частности к складным каркасам мобильных зданий различного назначения.
По основному авт. св. № 696119 известен складной каркас, выполненный в виде замкнутого в кольцевом направлении фрагмента гиперболоида вращения, собираемый из прямых жестких стержней, соединенных посредством шарниров по концам и по крайней мере один раз в пределах длины стержней (1) .
Недостатком известной конструкции является сложность раздвижки каркаса в проектное положение.
Цель изобретения — упрощение раскладки каркаса в. проектное положение за счет его предварительного напряжения в сложенном состоянии. 15
Цель достигается тем, что в складном каркасе длины участков жестких стержней между шарнирами на концах и по длине определяют из соотношения
<Сф " (n-4), 20 где 1, — длина участка стержня от шарнира на одном из концов до шарнира по длине стержня;
2 — длина участка стержня от шарнира на другом конце до шарнира по длине стержня; л- = 3,141592; т — число пар перекрещивающихся стержней каркаса.
На чертеже схематически изображен каркас в сложенном состоянии.
Складной каркас выполняют из жестких прямых стержней 1, соединенных с помощью шарниров 2. Центры шарниров 2 делят длину каждого стержня на участкй т,, и отношение которых б,/0 не превышает тангенса угла, .равного К/4п(п — 4). В процессе трансформации каркаса данного типа происходит изменение угла закручивания стержней. Характер этого изменения зависит от отношения 1= —, числа и, а также от
Г( е; параметра g =1 /е,+С,характеризующего положение каркаса (D — диаметр нижнего кольцевого сечения каркаса) . Угол закручивания стержней определяется из выражения 27 z.. и
4 со — d g. Site — в — (1) и
cos g— — )) 889809 ас п и соблюде ж
Это означает, что каркас меньшить У гол стремясь свой ии условия (2) - величивает к ия стержнеи, У положеакручивания из сложенного " H диам ° Таким о етр, переход " бразом упрощ в проектное. Т ктное положен ние. ка каса в проектн н
Лсмспггаж конструкц тными приемами, кольцевого б мощ етение может роса. Изобре е лизо вен но в м о возможь х хотя при реи мущест в как, на
ых каркасах, 15 нь ие и таких м связи с но применени пластмассы. п имер, дерево или пла иеся раз двинуть карр что си ы стрем щ тем, от напряж ении ск кас, зависят последних на ей жесткость ти от конкретстержнеи, в зависимости его 2о выбирается в а определяюще й: веса кракаса, лю, длины у
1 трения опор кар величины сил силы т количества, стержней, их трения в шарнирах.
< - (и — 1)) ® из кото ром следует что при 11I я. угол меньшаетсяс У величением
4 изобретения форл Ула ", № 696119 кас по авт СВ 0 ЕСкладной кар с целью УПРО ц гем, ПОЛО ота ичающиисЯ в проектно я монтажа Р ка каса ительного Р нап яния г его предва 1 частение за счет янин, длины У ином СОСТ а ми между .шарнир ов жестких сте жнеи ме из соотеделяются " онцах H IIO лине опр н щения о — (tg —" (и — 4)
4п
2 ржня от шар— длина у частка стерж з концов до шара на одном из к лине стержня; нира по длин — длина уч астка стерж е до шарни2 на другом конце нира на жня; ра по о длине стер
К = 3,141592; — число пар перекрещ г1- ч стержнеи кар каса. ин ормации, тые во внимание при
04 1 4 № 696119, кл. Е 04 В 1
Н. Павлова . Швыдкая
Составитель Н.
Корректор Н. Ш
Техред А. Бойкас
Подписное
Р ктор Л. Конецкая еда
49 Тираж 768 нного комитета.
И Государственног иаобретеинй
Ж вЂ” 35, Раушская на ., М Ь, Mocxsa, ППП «Патент», г.
Филиал