Система регулирования паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалкстнческик
Республик (ii) 889871 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву ° (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2901531/24-06 с присоединением заявки ЭЙ— (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 15.12.8 1 (51)М. Кл.
F 01 Э 17/26
1ооударстаенный комитет
ll0 делам изобретений и открытий (53) УДK 621,.165
-546 (088,8) (72) Авторы изобретения
N. М. Волынский, А. В. Лякин, В. Н. Проск (71 ) Заявитель аРьковский филиал Бек тРальн ого констРУ
Главэнергоремонта < (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ
ТУРБИНЫ
Изобретение относится к теплоэнерге тике и может быть использовано при регулировании паровых турбин.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сушности и достигаемому ре-. зультату является система регулирования паровой турбины, содержашая сервомотор с отсечным золотником, импульсную ли нию, подсоединенную к одной из торцевых камер отсечного:золотника, вклю—
1о ченные в эту линию датчик скорости, компенсационный дроссель и дроссели обрат ных связей . сервомотора и золотника, задатчик и дроссель изменения неравномерности, механически соединенные с
15 компенсационным dpocceaeM(lj
Известная система характеризуется пониженной точностью регулирования, Цель изобретения — повышение точности регулирования.
Для достижения поставленной цели в системе регулирования паровой турбины дроссель изменения неравномерности гидравлически подключен ко второй торцовой камере золотника, à дроссепи образ ных связей включены в импульсную пинию между собой параллельно, а по отношению к датчику скорости — последова тел ьн о.
На чертеже приведена схема предлагаемой системы регулирования.
Датчик 1 скорости врашения ротора паровой турбины соединен импульсной линией 2 с первой торцовой камерой 3 отсечного золотника 4 сервомотора 5, на поршне 6 которого закреплен дроссель 7 обратной связи сервомотора. йроссель 7 включен в импульсную линию
2 параллельно дросселью 8 обратной связи отсечного золотника 4 и последовате льно — с датчиком 1 скорости. Компенсационный дроссель 9 и дроссель 10 изменения неравномерности закреплены на одном стержне, соединенном с задатчиком 11 степени неравномерности. Дополнительной линией 12 дроссель 10 подключен ко второй торцовой камере отсечного золотника 4, расположенной
889871
30
40 противоположно камере 3, и через. фоссельную диафрагму 14 — к коллек» тору 15 подвода рабочей жидкости. При перемещении задатчиком 11 дросс лей 9 и 10 эа счет измечения расхода жидкости через дроссель 10 давление в линии 12 и, соответственно, в камере
13 под золотником 4 изменяетсй„Одновременно за счет изменения площади сечения дросселя 9 давление в импульсной линии 2 и камере 3 над золотником 4 изменяется. Площади сечений дросселей 9 и 10 подобраны таким образом, чтобы давления в камерах 3 и
13 изменились на одинаковую величину что обеспечивает компенсацию уровня настройки (независимость положения золотника 14 и сервомотора 5 от воздействий задатчика 11). Изменение давления в импульсной линии 2 при неизменном положении датчика 1, золотника 4 и поршня 6 приводит к изменению степени неравномерности системы регулирования.
Так при увеличении давления в линии 2 эффективность дросселей 7 и 8 уменьшается, а эффективность дроссельного сече- ния, связанного с датчиком 1 скорости, увели чвается.
Таким образом, степень неравномерности системы регулирования уменьшается (заданное перемещение поршня 6 сервомотора соответствует меньшему перемещению датчика 1 и, следовательно, меньшему изменению частоты вращения ротора турбины) ° Поскольку коэффициенты усиления параллельно подключенных дросселей отрицательных обратных связей сервомотора и золотника изменяются oll_#_наково при изменении давления в линии 2, передаточное отношение от сервомотора к золотнику не изменяется. Следовательно, сохраняется постоянной жесткость сервомотора по отношению к внешней нагрузке, приложенной к поршчю сервомотора. Тем самым при изменении степени неравномерности сохраняется исходная точность системы регулирования, Некоторое снижение перестановочных усилий золотника на режимах со сниженным давлением в импульсной линии, как показывает опыт эксплуатации турбин с линиями переменного давления, несущественно, и при необходимости может быть скомпенсировано приданием золотнику вращательного движения.
Формула изобретения
Система регулирования паровой турбины, содержащая сервомотор с отсечным золотником, импульсную линию, подсоединенную к одной из торцовых камер отсечного золотника, включенные в эту линию датчик скорости, компенсационный дроссель и дроссели обратных связей сервомотора и золотника, задатчик и дроссель изменения неравномерности, механичес— кие соединенные с компенсационным дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования, дроссель изменения неравномерности гидравлически подключен ко второй торцовой камере золотника, а дроссели обратных связей включены в импульсную линию между собой параллельно, а по отношению к датчику скорости — последовательн о.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Nv 399611, кл, Р 01 1) 17/26, 1971.
88<871
Составитель А. Калашников
Техроп А. Ач
Редактор Ю. Келемеш
Кор ект М. йемчик
Подписное
:1 илиал (ПП "Патент", r. Ужropoa, ул, Проектная, 4
Заказ 109 >о/52 Тираж 550
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5