Устройство для предпускового подогрева масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П H C A H И Е < 1889876

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2902057/25 — 06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл.

F 01 М 5/02

Генударетненный комитет

СССР но аелан изобретений н Открытий (зЗ ) Уд К 621.43-574 (088.8) Опубликовано 15 12 81 Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА .МАСЛА

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроенню, и, в частности к применяемых на судах устройствам для предпусковой обработки смазочного масла.

Известны устройства для предпускового подогрева масла двигателя внутреннего сгорания, содержащие электрический подогреватель, установленный в масляном баке ниже уровня масла, трубопровод перепуска масла из нижней точки резервуара в верхнюю и установленный в трубопроводе насос, электрический привод которого подключен к выходу логического блока управления подогревом (1).

Однако осуществление контроля за процессом разогрева поступающего в вдигатель масла с помощью термореле или термометров сопротивления усложняет известные устройства и не позволяет исключить влияние вредных факторов, влияющих на погрешности измерения температуры, как общего характера, связанных с недостатками монтажа датчиков, так и частного характера, присущих процессу измерения температуры в баках с маслом двигателей, таких, как неравномерность температурного поля в баке, наличие интенсивного теплового источника (подогревателя), что снижает точность измерения температуры масла в баке и приводит к невозможности обеспечения достоверности контроля эа режимом разогрева масла.

Цель изобретения — повышение надежности . устройства, Поставленная цель доститается тем, что устройство дополнительно снабжено индикатором нагрузки насоса, подключенньим через пороговый элемент к блоку управления.

Устройство может быть дополнительно снабжено измерителем тока в цепи питания электропривода насоса, а индикатор выполнен в виде датчика тока и связан с измерителем тока.

Датчик может быть выполнен в виде трансформатора тока.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство для подогрева масла двигателя внутреннего сгорания содержит электрический подогреватель 1, размещснный в масляном

3 8 баке 2. Трубопровод 3 перепуска связывает нижнюю и верхнюю точки резервуара 2 и снабжен насосом 4, электрический привод 5 которого через индикатор 6 нагрузки насоса 4 и пороговый элемент 7 подключен к выходу 8 логического блока 9 управления подогревом.

Устройство дополнительно может быть снабжено измерителем 10 тока в цепи питания электропривода 5 насоса 4, а индикатор 6 может быть выполнен в виде датчика 10 тока и связан с измерителем 11 тока. К выходу логического блока 9 управления подключены командные органы 12 включения и отключения 13 устройства для предпускового разогре-, ва масла. При этом командный орган 12 включения устройства посредством элемента па мяти 14 подключен к коммутационному аппарату 15 электропривода 5 насоса 4 и к одному из входов элементов 16 и 17 логического блока. 9. К другому входу элементов

l6 и 17 логического блока 9 подключен пороговый элемент 7 датчика 10 тока, причем пороговый элемент 7 подключен к прямому входу элемента 16 и инверсному входу элемента 17. Выход логического элемента 16 посредством усилителя 18 связан с подогревателем 1. Выход логического элемента 17 через логический элемент 19 связан со входом элемента памяти 14.

Устройство для предпускового разогрева масла работает следующим образом, Пусковой сигнал от командного органа 12 запоминается элементом памяти 14 и поступает на первые входы элементов 16 и 17 и на коммутационный аппарат 15. Питание через коммутационный аппарат 15 поступает на электропривод 5 насоса 4. Насос 4 запускается, забирает масло по всасывающей магистрали иэ бака 2 и по нагнетающей магистрали подает его снова в бак 2. Ток в цепи . электропривода 5 растет (величина тока определяется весовой плотностью масла в баке и контролируется по измерителю 11) и при достижении значения величины, определяемой установкой порогового элемента 7, последний срабатывает и подает сигнал на второй инверс ный вход логического элемента 17. Сигнал с выхода элемента 16 посредством усилителя

18 подается на подогреватель 1„включая его для обеспечения подогрева масла в баке 2, По мере подогрева масла его весовая плотность уменьшается, понижается нагрузка электропривода 5, снижается ток, протекающий в цепи электропривода. При достижении током, в цепи электропривода 5 насоса 4. величины

89876 ф пороговой установки элемента 7, при разогреве масла до определенной температуры, сигнал с выхода элемента 7 снимается. При этом на выходе логического элемента 16 появляется сигнал, заставляющий отключаться подогреватель l, a на выходе логического элемента 17 — сигнал, поступающий на вход элемента памяти 14 и заставляющий отключаться все устройство. Отключение устройства может быть произведено также командным органом 13, воздействующим через элемент

19 на вход элемента памяти 14.

При использовании данного устройства упрощается схема устройства за счет исключения ряда дополнительных элементов, таких, как реле температуры масла в баке, реле давления на выходе насоса; повышается достоверность контроля за режимом разогрева Масла в связи с исключением ряда факторов, щ влияющих на величину дополнительных погрешностей измерения температуры и повышается общая надежность устройства за счет обеспечения непосредственного контроля за температурой масла по изменению нагрузки насоса.

Фор мула изобретения

1. Устройство для предпускового подогрева © масла двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрический подогреватель, установленный в масляном баке ниже уровня масла, трубопровод перепуска масла из нижней точки резервуара в верхнюю и установленный

3S в трубопроводе насос, электрический привод которого подключен к выходу логического блока управления подогревом, о т л и ч аю щ е е.с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно снабже16 но индикатором нагрузки насоса, подключенным через пороговый элемент к блоку управления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно дополнительно снаба жено измерителем тока в цепи питания электропривода насоса, а индикатор выполнен в виде датчика тока и связан с измерителем тока.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л иур ч а ю щ е е с я тем, что датчик выполнен в виде трансформатора тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 259554, кл. F 01 М 5/02, 1973.

889876

Редактор М, Бандура

Заказ 10923/53

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Верновская

Техред Р,Олины Корректор П. Бокшан