Способ питания газового двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А H И Е ()889885
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскмх
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,03.80 (21) 2896330/25 06 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51) М. Кл.
F 02 М 21/02
Гооудоротевниый комитат
СССР па лолам иэооретений и открытии
Опубликовано 15 12.81 Бюллетень Ж 46
Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УД К 621 433 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Т. Х, Вильданов и Б. P. Рахметов
Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВУХТАКТНОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу питания газового двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Известен способ питания газового двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем смешения всасываемого воздуха и газа до получения смеси с коэффициентом избытка воздуха А.— 1,0 — 1,3 и подачи образовавшейся горючей смеси в камеру сгорания, ограниченную днищем поршня и головкой цилиндра (1).. Недостатками указанного способа являются неудовлетворительное смесеобразование и наличие значительного количества продуктов сгорания в камере сгорания от предыдущего цикла, что является причиной задержки воспламенения и пропусков воспламенения. Для образования надежного очага воспламенения необходимо переобогаще. ние рабочей смеси во всем объеме цилиндра.
Такое переобогащение, кроме снижения экономичности, связано с детонационным сгоранием, снижающим эксплуатационную належпость двигателя.
Цель изобретения — повышение топливной экономичности.
Поставленная цель достигается тем, что газ предварительно разбавляют дополнительным воздухом до получения смеси с коэффициентом не более 0,2 и после смешения разбавленного газа с всасываемым воздухом смесь подают в верхнюю зону камеры сгорания.
На чертеже приведен график изменения коэффициента избытка воздуха *, давления
Р, расходов воздуха 6х и газа 6а и удельного расхода топлива q от мощности двигателя.
Сущность способа заключается в том, что всасываемый воздух смешивают с газом, т,е. осуществляют внешнее смесеобразование, в смесителе. Автоматический контроль состава смеси в зависимости от режима работы двигателя осуществляют регулятором давления топливного газа и воздушной заслонкой, которые посредством рычагов связаны прямой автоматической связью с регулятором оборотов двигателя. При такой связи изменение
889885 режима работы двигателя приводит к изменению давления топливного газа с соответствующим дросселированием воздуха, поступающих в смеситель. Следовательно, автоматический контроль состава газовоздушной смеси в цилиндре осуществляется переобогащенной смесью переменного давления, непостоянного состава, поступающей из смесителя в цилиндр.
Гаэ, поступающий в смеситель, предварительно разбавляют воздухом до получения смеси с,с не более 0,2. Это способствует более равномерному распределению газа в воздухе после выхода из смесителя. Образовавшуюся смесь подают в верхнюю зону камеры сгорания, чем обеспечиваются более благоприятные условия для воспламенения смеси в цилиндре
После сжатия и ее последующего сгорания.
Для реализации способа были проведены, безмоторные испытания на модели смесителя, позволившие установить закономерность изменения количества эжектируемого воздуцпгого заряда в зависимости от изменения давлеш я топливного газа, На основе этих испытаний был производен перерасчет параметров эжектируемого воздушного заряда и топливного газа применительно к. полноразмерному двигателю газомотокомпрессора с наддувом мощностью 1500 л.с. В этих расчетах за исходные данные были взяты удельный расход тепла
q и количество паддувочного воздуха G6..
Результаты этих испытаний с перерасчетом на газомотокомпрессор показаны на чертеже, откуда видно, что для эжектирования воздушного заряда в смеситель с постоянным коэффициентом избытка воздуха (d. — 0,2) пеобл ходимо давление топливного газа Р перед эжектором при холостом ходе 0,4 МПА (4 кгс/см ) и при максимальнсй нагрузке
1,0 МПа (10 кгс/см ). Причем давление Рс „ в смесителе регулируется дроссельной заслон4 кой, а без дросселирования на малых нагрузках и холостом ходу давление в смесителе будет Р"„, Кроме того, из графика видно, что при предложенном способе смесеобразования принудительное увеличение воздушного заряда 6 в цилиндре при холостом ходе может достигать 2,5% и при максимальной нагрузке 13,5%, Процесс сгорания может протекать на более экономичном режиме: при холостом ходе и на малых нагрузках коэффициент избытка воздуха . — 1, а при максимальной .нагрузке — более. А — 1,3, Применение предложенного способа с приведенными оптимальными соотношениями позволяет повысить топливную экономичность и надежность работы двигателя.
Формула изобретения
Способ питания газового двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем смешения всасываемого воздуха и газа до получения смеси с коэффициентом избытка воздуха — 1,0 — 1,3 и подачи образовавшейся горючей смеси в камеру сгорания, ограниченную д1шщем поршня и головкой цилиндра, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, где предварительно разбавляют дополнительным воздухом до получения смеси с коэффициентом не более 0,2 и после смешения разбавленного газа с всасываемым воздухом смесь подают в примыкающую к головке зону камеры сгорания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ¹ 174466, кл. Г 02 М 21/02, 1964.
889885
Р МПа
68 ь /р
0,7 уооа
3300
5ИО
Р,1 МЗЖ/хл.с.v, g< уЗ/ ф
210
72,6
9,2
N_#_ А/Е
Составитель В. Ерохов
Техред P.Îëèÿí
Редактор Л, Алексеенко
Корректор М» Пожо
Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10924/53
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4