Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсмик

Социалистическнх

Республик

Q 0 И С А Н И Е ()889886

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I

С t

=- 1, с. - / (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 622998 и (5t}М. Кл.

F 02 М 59/00 (22) Зая влено 11.02.80 (21 ) 2880281/25 — 06 с присоединением заявки ¹

Гоаударотвеииый комитет

СССР (28) Приоритет

Опубликовано 15.12.81, Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.12.81 по делам изобретеиий и открытий (5З} УДК 621,436. .038.5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Я. Колупаев

Центральный научно-исследовательский и конструктОрский. институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости

1 от частоты вращения.

По основному авт.св; № 622998 известна муфта автоматического изменения угла опере- . жения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные грузы, соединенные с одной из полумуфт с помощью закрепленных в ней пальцев и сухарей, расположенных в грузах со стороны упомянутой полумуфты. В этой муфте для уменьше. ния габаритов путем увеличения силы трения, препятствующей сдвигу грузов в период нагнетания> грузы со стороны другой полумуфты также выполнены с наклонными пазами, в которых расположены дополнительные сухари, установленные на пальцах той полумуфты (1 j ..

Недостатком такой муфты является невозможность установки оптимального угла опережения впрыска топлива в период пуска двигателя при одновременном выполнении друтого обязательного условия — поддержания оптимальных углов на рабочих скоростных режимах — от режима максимального крутящего момента до номинального режима.

Цель изобретения — обеспечение оптимального угла опережения впрыска топлива на режиме пуска двигателя.

Укаэанная цель достигается тем, что наклонные пазы грузов со стороны по меньшей мере одной из полумуфт выполнены с разньтми углами наклона а сухари, размещенные в этих пазах, выполнены в виде роликов.

На фиг. 1 приведена муфта, продольный . разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1;

15 на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Муфта имеет ведущую полумуфту 1 н ведомую полумуфту 2, между которыми расположены грузы 3 и пружины 4. Грузы сое20 динены с полумуфтами с помощью пальцев

5, запрессованных в полумуфты. Для уменьшения износа пальцев на них одеты со стороны одной полумуфты сухари 6, входящие в пазы 7 грузов, а со стороны другой полу889886 муфты — ролики 8, входящие в пазы 9 грузов. Наклонные пазы 9 выполнены с разны:ми углами наклона и

Муфта работает следующим образом.

При увеличении частоты вращения грузы 3, преодолевая сопротивление пружин 4, расходятся в радиальном направлении и за счет наличия наклонных пазов 7 и 9 поворачивают кулачковый вал насоса по направлению вращения, т,е. в сторону увеличения угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения движение грузов и взаимный разворот полумуфт происходит в обратном направлении.

При этом на рабочих скоростных режимах от номинального до режима максимального крутящего момента ролик находится в части паза, имеющей угол наклона х, а на участке от режима. максимального крутящего момента до пускового режима и до положения "Стоп" — на части паза с углом наклона

Угол / выбирается таким, чтобы во время пуска двигателя обеспечивался необходимый дополнительный разворот ведомой Ilo-. лумуфты, соответствующий оптимальному углу опережения впрыска топлива, В зависимости от пусковых характеристик двигателя угол .может быть больше или меньше угла

Часть паза груза с углом наклона / выI полнена прямолинейной из соображений луч4 шей технологичности. Возможно также криволинейное, например дугообразное, исполнение данного участка паза.

Предлагаемая муфта позволяет обеспечивать поддержание оптимального угла опережения впрыска топлива при пуске двигателя, что улучшает пусковые качества двигателя.особенно при низких температурах, Поскольку пусковой режим является наиболее неблагоприят10 ным, сокращение времени пуска (в 3 — 4 раза) увеличивает моторесурс двигателя. Кроме того, при низких температурах реже становятся случаи, когда двигатель не запускается.

Формула изобретения

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива по авт.св. ¹ 622998, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оптимального угла опережения впрыска топлива на режиме пуска двигателя, наклонные пазы грузов со стороны по меньшей мере одной из полумуфт выполнены с разными углами наклона, а сухари, разме25 щепные в этих пазах, выполнены в виде роликов.

Источники информации, ЭО принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 622998, кл. F 02 М 59/00, 1978.

889886

А-А

Фиг. 2

Фиг.5

Редактор Л. Алексеенко

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и oTKpbITHH

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10924/53

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель H. Патрахальцев

Техред P.Îëèÿí Корректор Л. Бокщан