Коленчатый вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическмк

Республик

«ii889927 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2883954/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з

F 16 С 3/10

Гооударетееиный комитет (23) Приоритет— с

Опубликовано 15.12.8!. Бюллетень №46 (53) УДК 621.43-233. 13 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.12.81 (72) Автор изобретения

С. Д. Антонюк (71) Заявитель (54) КОЛЕНЧАТЫЛ ВАЛ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания, применяемых для транспорта.

Известен коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий щеку с шатунными шейками и цапфами. Запрессовка шатунных шеек в цапфы позволяет использовать неразъемные шатуны, что уменьшает габариты двигателя !1).

Недостатком известного коленчатого вала является его низкая нагрузочная способность. Для увеличения нагрузочной .способности необходимо увеличение диаметра шатунных шеек и отверстий в цапфах, в которые запрессовываются шейки. Увеличение диаметра этих отверстий вызовет ослабление коренных шеек и снижение нагрузочной способности вала.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности коленчатого вала.

Цель достигается за счет того, что коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания снабжен размещенными на цапфах пальцами, а каждая шатунная шейка выполнена

2 с внутренней полостью, в которой жестко закреплен один из упомянутых пальцев.

На чертеже представлен предлагаемый коленчатый вал (разрез), общий вид.

Средняя щека 1 коленчатого вала содержит две, выполненные за одно целое с ней, шатунные шейки 2 и 3, расположенные под углом 180 одна к другой. Цапфы 4 и 5 содержат кривошипные пальцы 6 и 7., запрессованные соответственно в выполненные тп для них отверстия в шатунных шейках 2 и 3 при сборке кривошипно-шатунного механизма.

По сравнению с известной конструкцией в предлагаемом коленчатом валу длина участка прессового соединения кривошипных пальцев увеличивается более чем в 1,8 раза, при этом можно почти в 1,5 раза увеличить диаметр кривошипных пальцев.

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий щеку с шатунными шейками и цапфы, отличающийся тем, что, 889927

Составитель А. Тарновский

Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 0931/55 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с целью повышения нагрузочной способности, он снабжен размещенными на цапфах пальцами, а каждая шатунная шейка выполнена с внутренней полостью, в которой жестко закреплен один из упомянутых пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Печатин А. А. Моторы маломерных спортивных судов. М., ДОСААФ СССР, 1976, рис. 71.