Крестовина карданного шарнира
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцнапнстнческнх
Респу6лнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (&1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.0181 (21)2873996/25-27 р )м. к. с присоединением заявки Hо
F 16 0 3/28
Государственный комнтет
СССР яо делам изобретений н откр ытн и (23) Приоритет
Опубликовано 151281 Бюллетень Й9 46
Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК621. 825. .6(088.8) (72) Авторы изобретения
П;Л,УДовйдчик, Н.Т,Минченя и В,М.Щебров
Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской ССР (73) Заявитель (54 ) КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирам кар данных передач транспортных средств.
Известна крестовина карданного шариира, содержащая четыре шипа со сквозными отверстиями (1).
Недостатком указанной крестовины являются значительные контактные нацг ряжения на рабочих поверхностях шипов и, как следствие, малый срок ее службы.
Цель изобретения уменьшение контактных напряжений на рабочих поверх ностях шипов
Цель достигается тем, что в крес" товине карданного шарнира, содержащей четыре шипа со сквозными отверстиями, последние выполнены с эксцентриситетом относительно осей шипов, причем эксцентриситеты всех отверстий по величине, а в каждых, двух смежных шипах они выполнены с противоположными направлениями смеще ний относительно осей шипов.
На чертеже изображена предлагаемая крестовина, разрез °
Крестовина 1 имеет четыре шипа 2 со сквозными отверстиями 3. Концы от верстий 4 выполнены с эксцентриситетом Е относительно оси шипов 0-0.
Сдвиг отверстий производится в сторо. ну нагруженных рабочих поверхностей. Благодаря этому снижается жесткость рабочих поверхностей шипов, увеличивается зона нагружения, увеличивается равномерность распределения нагрузки, что приводит к снижению контактных напряжений и повышению демпфиру о ющих свойств карданного шарнира в целом и, как следствие, повышению срока его службы, а последнее ведет к экономии маталла.
Формула изобретения
Крестовина карданного шарнира, содержащая четыре шипа со сквозны.ми осевыми отверстиями, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью умень, 1 шения контактных напряжений на рабочих поверхностях шипов, отверстия
20 в шипах крестовины выполнены.с эксцентриситетом относительно осей шипов, причем эксцентриситеты всех отверстий равны по величине,а вкаждых двух смежных шипах они выполнены с противоположными направлениями смещений относительно осей шипов.
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
l9 538168, кл. F 16 0 3/28, 1975.
889936
Составитель Л.Малых
Редактор М.Келемеш Техред A. Бабинец Корректор A дзятко
Заказ 10933/56 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб,,д,4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4