Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Республик (n>889940 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву 1е 666324 (22) 3аявлено 090779 (21) 2792126/25-27 с присоединением заявки ¹ (51)M. Кл.з
F 16 0 7/02
Государственный комитет
ССС P ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.1?.81. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 15.1281 (53) УДК 621. 825 .54-525(088.8) (72) Авторы изобретения
Л.И.Золотухина, Б.В.Пзюбинский и Г.Г.Кузнецов(71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению, а именна к канструкцям муфт и тормозов.
По основному авт. св. Р 666324 известна муфта-тормоз, содержащая установленные в корпусе ведущую и ведомую полумуфты, поворотный диск и поворотный тормозной диск, а также обжимные шайбы (1).
Недостатком известного устройства является ручная регулировка отокимных шайб.
Цель изобретения — автоматизация перемещения отжимных шайб.
Укаэанная цель достигается за счет того, что муфта-тормоз снабжена установленной с возможностью фиксации относительно поворотного тормоз ного диска обоймы с внутренним зубчатым зацеплением, а также размещенными в поворотном тормозном диске винтами, головки которых выполнено в виде шестерен, входящих в зацепле-.. ние с упомянутой обоймой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта-тормоз, общий вид, на фиг.2 сечение А-A на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Муфта-тормоз, смонтированная в кар пусе 1, включает посаженную на вал электродвигателя ведущую полумуфту 2, посредством пальцев 3 связанную с поворотным диском 4, выполненным заодно с ведомой полумуфтой .5. На полумуфте 5 на шлицах установлен второй поворотный тормозной диск б. В корпусе 1 посажен подвижно в осевом направлении на шпанке неповоротный тормозной диск 7, к которому замыкающей пружиной 8 поджаты диски 4 и б. Полумуфты 2 и 5 связаны между собой пальцами 3.
В,поворотных тормозных 4 и б дисках установлены боковые отжимные шайбы 9 и 10, одна из -которых установлена неподвижно в диске 4, а вторая шайба 10 установлена в диске 6 подвижно в осевом направлении с зазором по торцовой стенке шайбы. В тормозном диске 6 установлены винты
11 с головками, выполненными в виде шестерен 12, которые схватываются общей зубчатой обоймой 13, имеющей рукоятки 14 с фиксаторами 15. Фиксаторы 15 стопорят вращение зубчатой обоймы 13 относительно тормозного диска.
Муфта работает следующим образом. .При длительной работе муфты-тормоза и значительном истирании фрик889940
fll7. 3
ВЦИИПИ Заказ 10933/56 Тираж 1009 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ционных накладок поворотных тормозных дисков 4 и 6 образовавшийся между ними и неповоротным диском 7 зазор устраняется посредством снятия фиксации зубчатой обоймы 13 и вращения ее рукоятками 14. При этом головки-шестерни 12, находящиеся в заеппении с зубчатой обоймой 13, вращаясь, одновременно и равномерно выворачивают винты 11 из поворотного тормозного диска 6, перемещая отжимную шайбу 10 относительно него,и уменьшают зазор между. тормозными дисками 4,6 и 7 как в процессе насадки при изготовлении, так и при регулировании в процессе работы. Устройства.
Предлагаемая муфта-тормоз обеспечивает удобство регулирования и равномерное перемещение отжимных шайб относительно поворотных тормозных дисков.
Формула изобретения
Муфта-тормоз по авт. св. 9666324, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации перемещения об жимных шайб, она снабжена установленной с возможностью фиксации относительно поворотного тормозного диска обоймой с внутренним зубчатым зацеплением, а также размещенными в поворотном тормозном диске винтами, оловки которых выполнены в виде шес терен, входящих в зацепление с упомянутой обоймой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 666324, кл. F 16 0 67/02, 1977.