Муфта сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Севетскид
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ
«<>889944 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 130380 (21) 2894206/25-27 (55)PA. Клз
F 16 D 13/54 с присоединением заявки Ко— (23) Приоритет
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй
Опубликовано 151281.Бюллетень М 46 (53) УДК 621.825. .54(088.8) Дата опубликования описания 15.1281 (72) Авторы изобретения
П ° А-Антонов, А Н Виноградов, Н.Ф Камнев
Е.M.Ðîéôáåðã и Е.В.Никонов (71) Заявитель (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к машино,строению и может быть использовано в приводах двигателей транспортных средств, например тракторов, комбайнов и автомобилей.
Известна муфта сцепления, содержащая вал со шлицами ведомые диски, опорный подшипник (1
Недостатком известной муфты является ее пониженная надежность и долговечность, обусловленная несоосностью коленчатого вала и вала муфты сцепления. Несоосность вызывает радиальное перемещение центра ведомого диска, появление дополнительных напряжений изгиба и растяжения и преждевременное разрушение деталей муфты.
Цель изобретения повышение на дежности и долговечности муфты путем устранения перекоса вала.
Цель достигается тем, что муфта, . содержащая вал со шлицами, ведомые диски и опорный подшипник, снабжена пальцем с присоединительным фланцем, а в торце вала выполнено цилиндричес" кое ступенчатое отверстие, в котором на подшипнике установлен палец.
На фиг. 1 представлена схема образования дополнительяых деформаций иэ-эа радиальных смещений центра при перекосе (фиг.1а) и обозначение внешних размеров ступицы ведомого диска со стороны торца (фиг.1б);на фиг.2— предлагаемая муфта, продольный разрез
Радиальное перемещение центра ведомого диска(До } определяется
10: следующей зависимостью (фиг. 1) 1 . (1) где I - расстояние от передней опоры вала (A) до центра ступи"
15 цы ведомого диска (Б)
1 - расстояние от центра ступицы ведомого диска (Б) до центра наружного подшипника (В), 20 д - несоосность наружного подшипника вала муфты сцепления (фиг. 1а).
Напряжение в стальной основе ведомого диска в точке Г определяется зависимостью воЕ r rgi0
В и Iö (2) где Ьо - радиальное перемещение цен30 тра ведомого диска;
889944
Формула изобретения
Риз.!
Š— модуль упругости первого рода материала ведомого диска, к — внутренний радиус стальнОй основы по ступице, 1 = Г ГВ где Г(наружный ра диус стальной основы по ступице (фиг. 16).
Формулы (1) и (2) показывают, что при уменьшении расстояния 1, умень шается радиальное перемещение ведомого диска b,о и снижается напряжение
6Г в стальной основе ведомого диска и в стальной основе ведомого диска в точках Г, примыкающих к ступице.
Уменьшение радиального перемещения
b0 и снижение напряжений 6г обеспе- 15 чено описанной ниже конструкцией муфты сцепления (фиг.2), в которой вал
1 выполнен с цилиндрическим отверстием 2. В отверстии на пОдшипнике 3 установлен палец 4 с фланцем 5. 20
Перед установкой муфты сцепления на .дизель палец 4 фланцем 5 прикрепляют болтами к торцу коленвала б.
Вал муфты сцепления подшипником 3 опирается на палец 4. Подшипник 3 в отверстии 2 расположен таким образом, что своей средней частью длины находится в плоскости между стуВНИИЛИ Заказ 10933/56
Тираж 1009 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 пицами ведомых дисков. Такое расположение опоры вала 1 муфты сцепления уменьшает радиальное биение в месте установки ведомых дисков и уменьшает дополнительное напряжения.
Уменьшение радиального биения вала муфты сцепления снижает изгиб стальной основы ведомых дисков и нап ряжения растяжения, повышая долговечность муфты сцепления в целом.. Муфта сцепления, содержащая вал со шлицами, ведомые диски, опорный подшипник, о т л и ч а ю щ а. я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем устранения перекоса вала муфты, она снабжена пальцем с присоединительным фланцем, а в торце вала выполнено цилиндрическое ступенчатое отверстие, в котором на подшипнике установлен палец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Борисов С.Г. и Эглит И.М.Муфта сцепления тракторов. М.",Машиностроение", 1972, с. 23, рис. 11.