Предохранительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмк

Реслублмк

ИЗЬЬРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.80 (21) 2879099/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К„з

F 16 D 43/20

Государственный комитет (53) УДК 621.825..5 (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 ва делам нзооретений и открытий (72) АВ! (2ph! и (() () p(1 е (! и и

И. М. Гершберг, Г. С. Звегильский, М. М. Качу!

Одесское специальное конструкторское бюро по((играфического машиностроения (71 .Ы((((и ег(( (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в установках для обработки фотопленок.

Известны предохранительные муфты, содержащие две полумуфты, взаимодействующие друг с другом через подпружиненные шарики (1) .

Однако эти муфты не обеспечивают точности срабатывания.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является предохранительное уст10 ройство, содержащее корпус с установленным в нем коническим дифференциалом и фиксирующее устройство (2) .

Недостатки известного устройства невозможность регулировки момента срабатывания во время работы и недостаточная )5 надежность срабатывания. !.!ел(, изобретения — обеспечение надеж;(ости срабатывания и регулировки момента срабатывания во время работы.

Для достижения цели предохранительное устройство, содержащее корпус с установ- 20 ленным в нем коническим дифференциалом, фиксирующее устройство и систему управления, снабжено обоймой, на которой закреплены оси сателлитов дифференциала и выполнены пазы, фиксирующее устройство выполнено в виде рычагов, на одних концах которых установлены ролики, входящие в пазы обоймы, а другие размещены на наружной поверхности корпуса, подпружинены с возможностью регулировки, при этом рычаги взаимодействуют с конечным выключателем системы управления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 2— вид Б на фиг. 1.

Предохранительное устройство установлено между электродвигателем 1, червячной парой 2 и 3 и ведомым валом 4. Оно содержит корпус 5 с дифференциалом, включающим коническую солнечную шестерню 6, .. тко соединенную с червячным колесом 3, (.;! еллиты 7 и 8, а также другую солнечную шестерню 9, закрепленную на ведомом валу 4. Между корпусом и дифференциалом размещена обойма 10. На обойме закреплены опоры для осей сателлитов 7 и 8 и выполнены пазы для зацепления с роликами 11.

Последние фиксируют обойму от проворачивания при моменте, равном или меньше предельному, с помощью пружины 12. Ро889956

Формула изобретения лики 11, свободно сидящие на осях 13, и рычаги 14 являются фиксирующим устройством. Корпус 5 выполнен с отверстиями для вывода из внутренней полости концов рычагов 14. Пружина 12, стягивающая концы рычагов, а также гайка 15 регулировки натяжения ее, расположены на наружной поверхности корпуса, где смонтирован конечный выключатель 16 системы управления.

Устройство работает следующим образом.

При передаче вращательного момента, равного или меньше предельного, двигатель 1 через червячную передачу 2 и 3, а также дифференциал-шестерню 6, сателлиты 7 и 8, шестерню 9 передает вращение ведомому валу 4. Корпус 5, обойма 10 и ролики 11 подпружиненных рычагов составляют одно целое и неподвижны.

С появлением вращающегося момента выше предельного обойма 10 проворачивается, ролики 11, смещаясь, выходят из пазов обоймы, что приводит к воздействию рычагов 14 на конечные выключатели 16 электрической цепи управления и отключению привода. С помощью механизма натяжения пружины, например гайки 15, можно изменять усилие пружины 12, регулируя тем самым величину предельного момента, при котором должно сработать предохранительное устройство.

Предлагаемое устройство позволяет регулировать момент срабатывания во время работы и повышает надежность срабатывания.

Предохранительное устройство, содержащее корпус с установленным в нем коническим дифференциалом, фиксирующее устройство и систему управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности срабатывания и регулировки момента срабатывания во время работы, оно снабжено обоймой, на которой закреплены оси сателлитов дифференциала и выполнены пазы, фиксирующее устройство выполнено в виде рычагов, на одних концах которых установлены ролики, входящие в пазы обоймы, а другие размещены на наружной поверхности корпуса, подпружинены с возможностью регулировки, при этом рычаги взаимодействуют с конечным выключателем системы управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты. Л., «Машиностроение», 1973, с. 278, рис. 198.

2. Кожевников С. Н. и др. Механизмы.

М., «Машиностроение», 1965, с. 494 — 495.

4uz.1

889956

5идБ

12

Составитель Ю. Абалтусов

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 10934/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4