Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()889957 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 585348 (22) Заявлено 11.01.80 (21) 2868844/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 25.12.81 (51) М. Кл.з

F 16 D 65/56

Гасударственный камитет (53) УДК 621.957 (088.8) Ilo делам нзабретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

В. Я. Юденко, Г. И. Стреблеченко, А. С. Брыков, Н. А. Свичинский, М. А. Шаров и В. П. Шевчук

Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция

Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным механизмам транспортных средств.

По основному авт. св. № 585348 известен дисковый тормоз, содержащий неподвижную скобу, охватывающую часть диска и несущую тормозные колодки, механический привод с поворотной и неповоротной обоймами и храповой механизм автоматической регулировки, в котором неповоротная обойма механического привода по наружному диаметру снабжена резьбовой нарезкой, по которой ориентировано храповое колесо механизма автоматической регулировки зазора, взаимодействующее торцовой поверхностью с тормозной колодкой (1) .

Однако наличие в известном тормозе храпового механизма автоматической регулировки зазора не освобождает от необходимости периодического визуального контроля величины износа фрикционных накладок, закрепленных на тормозных колодках, износ которых может привести к произволь- 20 ному заклиниванию тормоза.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Дисковый тормоз, содержащий неподвижную скобу, охватывающую часть диска и несущую тормозные колодки, механический привод с поворотной и неповоротной обоймами и храповой механизм автоматической регулировки, в котором неповоротная обойма механического привода по наружному диаметру снабжена резьбовой нарезкой, по которой ориентировано .храповое колесо механизма автоматической регулировки зазора, взаимодействующее тормозной поверхностью с тормозной накладкой, снабжен упором, установленным на храповом колесе механизма автоматической регулировки со стороны подвижной обоймы, упор выполнен в виде кольца, наружный диаметр которого равен наружному диаметру выступов храпового колеса, а внутренний торец упора расположен от внутреннего торца собачки храпового механизма на расстоянии, не большем величины допустимого износа торМОЗНЫХ КОЛОДОК.

На чертеже показан предлагаемый дисковый тормоз, разрез.

Дисковый тормоз содержит V-образную неподвижную скобу, охватывающую часть диска и удерживающую тормозные колод889957

Формула изобретения

Составитель В. Попов

Реда кто р М. Кел ем е ш Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

3 а к аз 1 0934/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки, механический привод, включающий поворотную и неповоротную обоймы 1 и 2 с разжимными шариками, храповой механизм автоматической регулировки зазора с собачко" 3, установленной на поворотной обойме 1 и храповым колесом 4, установленным на неподвижной обойме 2. На храповом колесе 4 со стороны поворотной обоймы установлено кольцо 5 таким образом, что внутренний его торец расположен от внутреннего торца собачки 3 на расстоянии А, не большем величины допустимого износа тормозных колОдок.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

При достижении допустимого износа А тормозных колодок собачка 3 при торможении выходит на гладкую цилиндрическую поверхность упора и при растормаживании не поворачивает храповое колесо для восстановления заданного зазора. Это приводит к увеличению рабочего хода приводного рычага поворотной обоймы дискового тормоза, что является сигналом о достижении допустимого износа тормозных колодок.

Использование предлагаемого изобретения позволяет отказаться от периодического визуального контроля за состоянием фрикционных накладок, что значительно сокращает общие затраты времени при эксплуатации.

Дисковый тормоз по авт. св. № 585348, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен упором, установленным на храповом колесе механизма автоматической регулировки со стороны подвижной обоймы, упор выполнен в виде кольца, наружный диаметр которого равен наружному диаметру выступов храпово15 го колеса, а внутренний торец упора расположен от внутреннего торца собачки храпового механизма на расстоянии, не большем величины допустимого износа тормозных колодок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 585348, кл. F 16 D 65/56, 1976 (прототип).