Устройство для соединения тросов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „)889968
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск их
Социалистических
Реслублик (61) о Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2854342/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51),Ц К„, з
F 16 б 11/00
Государственный комитет (53) УДК 621.85. .Оо4. i (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.81 по делам изобретений н атнрмтий (72) Авторы изобретения
И. М. Кокорев, H. Я. Листовничий, Т. М. Перистова и Н. Л. Попов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРОСОВ
Изобретение относится к общему машиностроению для использования, преимущественно, в судовых и транспортных средствах, в частности к устройствам для соединения концов двух тросов, и может быть использовано для соединения стальных тросов при буксировке на буксирных судах, транспортных тягачах, например для составных тросовых буксиров.
Известно устройство для соединения тросов, включающее в себя две полумуфты с каналами конусно-цилиндрической формы и сопрягаемыми цилиндрическими поверхностями, выполненными в виде поршня у одной полумуфты и цилиндра у другой полумуфты и с нарезкой типа артиллерийского замка, кроме того, для ограничения угла взаимного поворота сопрягаемых полумуфт, смежные концы одной полумуфты имеют дуговые пазы, а торцы другой — встроенные штифты, причем для предотвращения излома троса на выходе из полумуфт, например при прохождении шкива, конусные каналы выполнены с переходом в раструбы по радиальной кривой (1).
Недостатком йзвестного устройства является то, что при соединении тросов необходимо крутить полумуфты с тросом, что неудобно при большой толщине троса. Кроме того, в устройстве не предусмотрена фиксация сцепленных частей троса, что снижает надежность соединения.
Цель изобретения — обеспечение быстрого и надежного соединения полумуфт с заделанными концами любой толщины стальных тросов, т. е. расширение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для соединения тросов, содержащее связанные с ними внутреннюю и наружную полумуфты с каналами конусно-цилиндрической формы, обращенные одна к другой цилиндрическими поверхностями и расположенное коаксиально с возможностью осевого перемещения, снабжено кольцом, установленным между полумуфтами с возможностью осевого перемещения; сегментными упорами, шарнирно закрепленными на диаметрально противоположных сторонах торца внутренней полумуфты, каждый из ко20 торых выполнен с выступом на свободном конце и с радиусным торцом; втулкой с фланцем и с конусным хвостовиком, жестко соединенной планкой с упомянутым коль889968 цом и установленной на трос с в< м ностью осевого перемещения и контакта внутренней поверхностью сегментных у". >ров, при этом наружная полумуфта снабжена фиксатором втулки в определенном положении и выполнена с буртами, кон. ".т.— руюшими внутренней поверхностью; оадиусными торцами сегментных упоров > тветствующими им по форме.
Кроме того, фиксатор втулки вь полне. в виде плоской пружины с выступом одном конце, закрепленной другим кон, v! на наружной пол, муфте с возможностью контакта выступа торцом втулки.
На фиг. 1 показано предлагаемое устроиство; на фиг. 2 внутренняя полумуфта с кольцом и втулкой; на фиг. 3 разрез
А — -A на фи>. 2; на фиг. 4 разрез Б — Б па фиг. 2.
Устройство состоит из внутренней полумуфты 1 и наружной полумуфты 2, в которых заделаны концы тросов 3 и 4. На диаметрально противоположных сторонах торца полумуфты 1 заподлицо с ее наружным диаметром посредством проушин 5 и осей 6 шарнирно закреплены сегментные упоры 7, свободный конец которых выполнен с выступом 8, у которого торец выполнен по дуге с радиусом, равным расстоянию от точки крепления упора 7 до его торца, при этом снаружи на полумуфту 1 свободно надето плоское кольцо 9, которое через жестко связанные с ним планки 10 соединено посредство> винт;. 11 со втулкой 12, надетой на т)>i>L Л до его заделки в полумуфту 1, причем один конец втулки 12 выполнен с д!>угой — c 6ypтом и снабжеH ручкой 13, при этом наруж-!
1!i: диамегры кольца 9 упоров 7 с высту >ами 8 и цилиндрической частью а втулки 12 равны между собой. Планки 10 закреплены занодлицо с наружными диаметрами кольца 9 и цилиндрической частью а втулки 12 и высту>юв 8, а ввиду того, что планки 10 уста новлспы между кромками выступов 8, -in кольцо 9 с втулкой 12 не имеют возмож",»с>н вращаться относительно полумуфты 1, з име, >т возможность перемещаться только ц;ц>гп ее корпуса, т. е. до упора кольца 9 в выст>п 8 при движении влево и до упора втулки 12 с торцом выступов 8 при движении вправо (без ввода полумуфты 1 в полумуфту 2). !
1аружная муфта 2 выполнена конической формы, внутри которой выполнены ко-!
>ический канал для заделки троса 4, цилиндрический канал для размещения получуфты 1 с кольцом 9 и коническая полость !
4 с буртом 15, внутренний торец которого выполнен «о дуге с радиусом аналогичным радиусу торцов выступов 8. Полумуфта 2 снабжена фиксатором 16, выполненным в
>оде плоской пружины, один конец которой .;енодвижно закреплен снаружи у торца
:олумуфты 2, а другой конец снабжен за
Формула изобретения
5 !
0 !
Зо плечиком, взаимодействующим с наружным торцом ступенчатой втулки 12. Отверстие в бурту 15 выполнено с диаметром, равным диаметру цилиндрического канала полумуфты 2, который снабжен окнами 17 для удаления попавшей в канал грязи.
Устройство работает следующим образом.
Для соединения полумуфт 1 и 2 кольцо
9 на полумуфте 1 перемещают влево до упора его в выступы 8, или в положение (см. фи>. 3), когда сегментные упоры 7 будут поджаты к тросу 3. Затем полумуфту 1 с кольцом 9 вводят в цилиндрический канал полумуфты 2 до соприкосновения торцовых поверхностей и при помощи ручки 13 втулку 12 с кольцом 9 перемещают в сторону полумуфты 2, при этом конусный хвостовик втулки 12, воздействуя на освобождение от кольца 9 шарнирно закрепленные упоры 7, переместит их до соприкосновения выступов
8 с внутренней поверхностью конусной полости полумуфты 2, а заплечик фиксатора 16 заскочит за наружный торец втулки !2. В этом положении тросы 3 и 4 соединены и могут находиться без нагрузки (например в подготовительный период времени) при подготовке буксира для вытягивания тягачом застрявшей техники без риска, что они расцепятся. При подаче нагрузки на тросы 3 и 4 торцы выступов 8 войдут во взаимодействие с ответным торцом бурта 15, ооеспечивая надежное соединение между собой полхмуфт 1 и 2.
Для рассоединения полумуфт 1 и 2 необходимо отжать фиксатор 16 и вывести вт>г>ку 12 из зацепления .с ним, затем перемешают втулку 12 влево до тех пор, пока кольцо 9 не подожмет упоры 7 к тросу 3, полумуфты 1 выводят из полумуфты 2.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает быстрое и надежное соединение полумуфт с заделанными концами любой толщины стальных тросов, что в целом повышает культуру и условия труда та кел а жни ка.
l. Устройство для соединения тросов, содержащее связанные с ними внутреннюю и наружную полумуфты с каналами конусно-цилиндрической формы, обращенные одна к другой цилиндрическими поверхностями и расположенные коаксиально с возможностью осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено кольцом, установленным между полумуфтами с возможностью осевого перемещения, сегментными упорами, шарнирно закрепленными на диаметрально противоположных сторонах торца
889968 внутренней полумуфты, каждый из которых выполнен с выступом на свободном конце и с радиусным торцом; втулкой с фланцем и с конусным хвостовиком, жестко соединенной планкой с упомянутым кольцом и установленной на трос с возможностью осевого перемещения и контакта с внутренней поверхностью сегментных упоров, при этом наружная полумуфта снабжена фиксатором втулки в определенном положении и выполнена с буртами, контактирующими внутренней поверхностью с радиусными торцами сегментных упоров и соответствующими им по форме.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор втулки выполнен в виде плоской пружины с выступом на одном конце, закрепленной другим концом на наружной полумуфте с возможностью контакта выступа с торцом втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1о 1. Авторское свидетельство СССР № 366133, кл. F 16 G 11/00, 1973.
889968 д-А
Редактор M. Келемен
Заказ 10934/57
Сост а в и тел ь Н. Кул ьбач и ы и
Техред A. Бойкас Корректор М. Шароши
Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4