Реверсивное устройство с автоматизированным переключением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сснюз Соватскик

Сециапистическик

Ресниубпи

Оп ИСАНИЕ изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и889976 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.80(23) 2879402/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)NL. Кл.

F 16 Н 3/14

3ЬвударсткивыН квинтет

СССР

Io AelaN «эобрете«««

«открыт«й

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень Рй 46 (53) УДК 621. .833 (088.8) Дата опубликования описания 17.12.81 (72) Автор . изобретения

В. Л. Баженов. Ц (7l.) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым реверсируемым передачам.

Известно реверсивное устройство с ав томатиэированным переключением, содержашее корпус, размешенный в нем вещ S ший вал с жестко закрепленным на нем коническим зубчатым колесом, ведомый

san, установленный перпендикулярно ведушему, муфту сцепления, вклточаюшую дву10 стороннюю полумуфту, расположенную на ведомом валу с возможностью возвратнопоступательного перемешения вдоль него, и установленные на ведомом валу два ведомых конических зубчатых колеса, меха15 низм переключения, выполненный в виде кулачка, кинематически связанного с торцом QQHopo иэ колес, и установленный в корпусе с возможностью поступательного перемешения вдоль оси ведомого вала попэуи с выступом t1j

Недостатком является ненадежная работа устройства из-за сложной его конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.;

Для достижения цели на двусторонней полумуфте выполнен кольцевой паз, а ползун снабжен дополнительным выступом, взаимодействуюшим с последним, Кроме того, кинематическая связь кулачка с копесом представляет собой передачу с передаточным отношением, не равным единице.

На. фнг. 1 изображено предлагаемое реверсивное устройство, обший вид; на фиг. 2 - вариант выполнения устройства с промежуточной передачей между ведушим колесом и кулачком.

Реверсивное устройство содержит сборный корпус 1, ведуший 2 и ведомый 3 валы, конические зубчатые колеса 4, 5 и 6 Колесо 4 жестко закреплено на ведущем валу 2, а колеса 5 и 6 свободно установлены на ведомом валу 3 и nooseредно с ним соедийяются при помощи двусторонней полумуфты 7, свободно пе« ремешаюшейся по шпонке 8 н имеющей на

889976

14. Предлагаемое устройство обладает достаточной надежностью, что обеспечивается жестким (без пружин) соединением ползуна с кулачком,, своей наружной поверхности кольцевой паэ 9.

Полэун 10, перемещаюшийся в приливе корпуса 1, имеет основной выступ 11 и дополнительный 12. Выступ 11 входит в профильный паз кулачка 13, а выступ

12 входит в кольцевой паэ 9 полумуфты 7.

В варианте реверсивного устройства, изображенном на фиг. 2, кулачок 13 установлен на валу дополнительной передачи

14, связывающей кулачок 13 с ведушим валом, причем передаточное отношение анной передачи, не равно единице.

Устройство работает следуюшим образом.

При врашении ведушего вала 2 (фиг, 1) кулачок 13, воздействуя на выступ 11„ передвигает ползун 10 вправо. Последний своим дополнительным выступом 12, находяшемся в кольцевом пазу 9, воздейст-. вует на двустороннюю полумуфту 7 и перемешает ее вправо. При этом полумуфта

7 разъединяется с колесом 5 и соединяется с колесом 6, в результате чего изменяется направление врашения ведомого вала 3 на противоположное.

При дальнейшем вращении ведомого вала (в результате изменения профиля кулачка 13) происходит переключение муфты и направление вращения ведомого вала 3 изменяется на первоначальное.

На фиг. 1 изображено реверсивное устройство, из которого за один оборот ведушего вала происходит двухкратное реверсирование ведомого вала 3, а на фиг.

2 для получения двухкратного реверсирования ведомого вала 3 необходимо несколько оборотов ведушего вала 2, количество которых определяется передаточным отношением дополнительной передачи

Формула изобретения

1. Реверсивное устройство с автоматизированным переключением, содержашее корпус, раэмешенный в нем ведущий вал с жестко закрепленным на нем коническим зубчатым колесом, ведомый вал, установленный перпендикулярно ведушему, муфту сцепления, включакшую двустороннюю полумуфту, расположенную на ведомом валу с возможностью возвратно-поступательного перемешения вдоль него, и установленные на ведомом валу два ведомых конических зубчатых колеса, механизм переключения, выполненный в виде кулачка, кинематически связанного с торцом одного из колес, и установленный в корпусе с возможностью поступательного перемещения вдоль осй ведомого вала ползун с выступом, о т л и ч а ю ш е— е с я тем; что, с целью повышения надежности работы, на двусторонней полумуфте выполнен кольцевой паэ, а ползун снабжен дополнительным выступом, взаимодействуюшим с последним.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, .что кинематическая связь кулачка с колесом представляет собой пе. редачу с передаточным отношением, не

35 . равным единице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2652475/25-28, 40 кл. f 16 Н 3/14, 1978 (прототип).