Дроссельное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
<п>890003 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 140679 (21) 2779194/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет—
Опубликовано 15.1281.Бюллетень N9 46
Дата опубликования описания 15.1281 (51 1М. К,.з F 16 K 47/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДХ621 ° 646 (088.8) 1 Ф
I (72) Авторы изобретения
Э) (t
В.И.Волхонов и В.И.Савин )
1, :1
БИЬ:,1„ ;: т".
Московский филиал Ленинградского инсти його транспорта (?1) Заявитель (54) ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к арматуростроению.
Известно дроссельное устройство, в корпусе которого установлено несколько шайб с отверстиями, а между шайбами размещены дистанционные втулки (1) .
Недостатком известного устройства является сложность в изготовлении..
Известно дроссельное устройство, в прямоточном корпусе которого с входным и выходным патрубками установлен шток с размещенными на нем плоскими дисками, между боковыми поверхностями. которых и корпусом обра-15 зованы камеры расширения (2).
Недостатками известного устройства являются трудоемкость изготовления и сложность конструкции. 20
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что диски выполнены упругими, уста новлены в корпусе с натягом с воз- 25 можностью прогибания по периферии под действием давления среды.
На фиг.1 показано дроссельное устройство в разрезе; на фиг.2 — то же, в рабочем положении. 30
В корпусе 1 с входным 2 и выходным
3 патрубками установлен шток 4 с размещенными на нем алоскими упругими дисками 5, причем между боковыми поверхностями дисков и корпусом образованы камеры расширения 6. Для уменьшения нерегулируемого зазора между дисками 5 и корпусом 1 площадь диска выполнена несколько больше, диски устанавливаются в корпусе с натягом.
За счет своей упругости они прижимаются к внутренней поверхности корпуса, этим уменьшается или вовсе устраняется зазор между .дисками и корпусом и, следовательно, нерегулируемый пропуск среды.
Дроссель работает следующим образом.
При повышении давления диски 5, упруго деформируются и, отгибаясь в направлении действия перепада давления, отходят от корпуса 1. При этом образуется зазор А (фиг.2), через который проходит рабочая среда. П.ющадь проходного сечения дросселя равна произведению величины зазора A на рабочий периметр пластины. Вследствие этого при небольших габаритах
890003
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 10936/59 Тираж 1009 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 устройства оно может иметь значительную пропускную способность.
Диски 5 могут быть изготовлены высокопроизводительными методами, например, холодной штамповкой из ленты, Высокой точности изготовления не требуется, так как установка дисков в корпусе производится с упругой
>цеформацией их, чем устраняется (выIáèðàåòñÿ) технологический зазор между корпусом и дисками.
Предлагаемая конструкция дросселя может широко варьироваться, например дросселирующие элементы могут устанавливаться в корпусе углового, вентильного, проходного типов, присоединение к трубопроводу может осуществляться на сварке, резьбе, фланцах.
Использование предлагаемого дросселя позволит снизить трудоемкость изготовления на 7-12%, повысить пропускную способность на 12-15% и увеличить надежность работы устройства подобного назначения за счет расширения возможности настройки на заданные условия и уменьшения на 20-25Ъ нерегулируемого пропуска среды.!
Дроссельное устройство, в прямоточном корпусе которого с входным и выходным патрубками установлен шток с размещенными на нем плоскими дисками, между боковыми поверхностями которых и корпусом образованы камеры расширения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, диски выполнены упругими, установлены в корпусе с натягом с возмож15 ностью прогибания по периферии под действием давления среды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 2437281, щ кл. 47 6 47/04, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
9 205033, кл, Г 16 К 47/08, 1966.