Способ защиты паропровода от попадания в него мазута
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиин
Социалистических
Республик.
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБВЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>890016 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.80 (21) 2899759/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (Sl)M. Кд.
F 22 В 37/42
Гасударственный квинтет
СССР.но делан нзебретеннй н вткрытнй
Опубликовано 15.12.81. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК 621.186..3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Баранов и С. И. Новиков
Предприятие "Сибтехзнерго" Производственного объединения
У ) по наладке и совершенствованию технологии и экбщ1уатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПАРОПРОВОДА
ОТ ПОПАДАНИЯ В НЕГО МАЗУТА
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для защиты паромаэутопроводов котлоагрегатов различной мощности.
Известен способ защиты паропровода от попадания в него мазута путем измерения температуры пара и мазута и последующего закрытия по командному сигналу запорных задвижек, установленных соответственно на паропроводе и мазутной магистрали. В качестве командного сигнала согласно известному способу используют снижение температуры пара (1).
Недостатком этого способа является низкая надежность защиты, так как снижение темпера15 туры нара мажет происходить не только от по. падания мазута в паропровод.
Цель изобретения — повышение надежности защиты.
Поставленная цель достигается тем, что определяют разность между температурами пара и мазута и ее снижение от заданного значения используют в качестве командного сигнала.
На чертеже показана схема реализации данного способа.
Датчик 1 температуры пара в паропроводе 2 и датчик 3 температуры мазута в мазутопроводе 4 подключены совместно с задатчиком 5 к блоку 6. Выход блока 6 подключен к управляющему устройству 7 связанному с блоком сигнализации 8 и через реле времени 9 с паровой
10 и мазутной 11 задвижками, установленными на паропроводе 2 и мазутопроводе 4 соответственно.
Способ осуществляется следующим образом.
При попадании .мазута в паропровод 2 сигнал ar.датчика 1 температуры паропровода начинает уменьшаться,. что приводит к уменьшению разности сигналов от датчиков 1 и 3 и при достижении заданного значения от эадатчика 5 на выходе блока 6 сравнения появляется соответствующий сигнал, вызывающий через управляющее устройство 7 работу блока сигнализации 8 (звуковая и световая) и запускающий реле времени 9, которое через выдержку времени подает. сигнал на закрытие задвижки 10 на паропроводе 2.
890016
Составитель В. Назаров
Редактор Л. Алексеенко Техред О.Легеза . Корректор В. Синицкая
Заказ 10938/60 Тираж 472 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Для повышения надежности работы защиты может закрываться и задвижка 11, установленная на мазутопроводе 4.
Этим достигается повышение надежности за щятые
Формула изобретения
Способ защиты паропровода от m-падания в него мазута путем измерения температуры пара и мазута и последующего закрытия по командному сигналу запорных задвижек, установленных соответственно на паропроводе и мазутной магистрали, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности защиты, определяют разность между температурами пара и мазута и ее снижение от заданного значения используют в качестве командного сигнала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
>о 1. Сборник директивных материалов по эксплуатации энергосистем. Теплотехническая часть. М., "Энергия", 1971.