Система регулирования горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (iu890029 (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Зая алеко 26.03.80 (21) 2899018/24-06 с присоединениеет заявки М— (23) Приоритет— (51)M. Кд. (осударстееииый комитет

СССР

F 23 М 1/02 по делам иэебретеиий и открытий

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (Р) УДК 621.183..3 (088:8) 1

В. С. Костогрызов, В. А. Дикий, Б. Я, Кунин и Е. Е. Гусев

Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРЕНИЯ

Изобретение относится к теплоэнергетике и, в частности, к автоматизации процесса горения.

Известна система регулирования горения, содержащая регулятор, установленный между исполнительными механизмами подачи топлива и воздуха и датчиками давления и расхода топлива, воздуха и температуры нагреваемого теплоносителя (1) .

Однако известная система не обеспечивает требуемого качества управления процессом горения.

Целью изобретения является повышение качества управления.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор дополнительно содержит четыре сумматора, два дифференциатора, два усилителя, ° логический блок и корректор, причем датчик температуры соединен с первым сумматором, выход которого. соединен со вторым сумматором непосредственно и через логический блок, 20 а выход второго с первым усилителем исполнительного механизма подачи топлива, датчики расхода топлива, воздуха и первый дифферен. циатор, соединенный с датчиком давления воздуха, связан с третьим сумматором, второй вход которого связан с логическим блоком, а выход со вторым усилителем исполнительного механизма подачи воздуха, входы же логического блока соединены через корректор с выходом первого усилителя и через диффереициатор. с датчиком давления топлива.

На чертеже представлена схема системы.

Система содержит печь 1, датчик 2 температуры, первый сумматор 3, второй сумматор 4, первый усилитель 5, исполнительный механизм

6 подачи топлива, третий сумматор 7, датчик 8 расхода топлива, датчик 9 расхода воздуха, второй -усилитель 10, исполнительный механизм

11, эадатчик 12, логический блок 13, корректор

14, причем все элементы объединены в регулятор 15, дифференциатор 16, датчик 17 давления воздуха, датчик 18 давления топлива и второй дифференциатор 19.

Система работает следующим образом.

При отклонении температуры печи от заданного значения на выходе сумматора 3 появляется сигнаЛ рассогласования, который через сумматор 4 поступает на вход усилителя 5 тем890029

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4 пературы и на управляющий вход логического. блока 13. Логический блок. представляет собой. усилительное устройство, выходные элементы которого, налример .электромагнитные реле, срабатывают при превышении сигнала рассогласования —, определенного наперед заданного значения, Можно установить срабатывание выход- ных реле логического блока пропорционально зоне нечувствительности усилителя 5 температуры печи. В этом случае сигнал рассогласования поступает через сумматор 4 одновременно на вход усилителя 5 температуры печи и через усилитель 5, корректор 14, логический блок 13, сумматор 7 на вход усилителя 10 соотношения топливо — воздух. Усилители 5 и 10

- начинают одновременно перемещать топливные и воздушные исполнительные механизмы.

Усилители 5 и 10 перемещают исполнительные механизмы 6 и 11 до тех пор, пока на выходе сумматоров 4 и 7 сигнал рассогласования станет меньше половины зоны нечувстви- тельности усилителей, При этом выходные элементы логического блока 13 возвращаются в исходное состояние — цепь между корректирующим устройством 14 и входом сумматора 7 разрывается и включается цепь между дифференциатором 19 и вторым входом сумматора 4.

Прн изменении давления воздуха появляется сигнал на выходе диффереьщиатора 16, пропорциональный скорости изменеш1я давления, который через сумматор 7 поступает на вход усилителя 10, перемещающего воздушный исполшпельный механизм, компенсируя тем самым изменение давления воздуха.

Внедрение данной системы для регулирования режнма горения в пламенных печах должно прнвести к улучшению качества регулирования соотношения расходов топлива и воздуха,, а также повысить качество регулирования температуры IIem. В результате этого ожидается уменьшение затрат топлива. Предварительный анализ показьгвает, что экономия топлива при функционировании системы может достигать

3 — 5%, Формула изобретения

Система, регулирования горения, содержащая регулятор, установленный. между исполнительными механизмами подачи топлива и воздуха и датчиками давления и расхода топлива, воз: духа и температуры нагреваемого теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества управления, регулятор дополнительно содержит четыре сумматора, два дифферетщиатора, два усилителя, логический

20 блок и корректор, причем датчик температуры соеденен с первым сумматором, выход которого соединен со вторым сумматором непосредственно и через логический блок, а выход второго с первым -усилителем исполнительного механизма подачи топлива, датчики расхода топлива воздуха и первый дифференциатор, соединенный с датчиком давления воздуха, связан с третьим сумматором, второй вход которого связан с логическим блоком, а выход со вторым усилителем HcIIoJIEIEIT0JIIHoIo механизма

30 подачи воздуха, входы же логического блока соединены через корректор с выходом первого усилителя и через дифференциатор с датчиком давления топлива.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 274298, кл. F 23 N 5/00, 1968.

ВНИИПИ Заказ 10939/60

Тираж 609 Подписное