Устройство для измерения точности позиционирования подвижных узлов машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 890063 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 1502.80 (2) ) 2883323/18-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.1 231. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.1281 (51)М. Кл.

G 01 В 7/00

3Ъеударетиквый комитет

CCCP ив делам кзебретеннй и открытий (53) УДК 531 ° 717 (088. 8) Л. И. Камышев, В. В. Жедь, Л. И. Айзе штат,— ——

Е. А. Егоров и Т. В. Новикова

- " -:;:.,!»

Ордена Трудового Красного Знамени экСперимеитвл нь1ф;; ."; 1 научно-исследовательский институт меа аллорежущих, станко

А (72) Авторы изобретения (7 l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЧНОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

ПОДВИЖНЫХ УЗЛОВ МАЯИНЫ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения точности позиционирования подвижных узлов машины, на- пример станка.

Известны устрсйства для измерения положения подвижных частей машины, состоящие из градуированной линейки, расположенной на одном из органов машины, и считывающего устройства, расположенного на другом органе "„11 и (2) .

Недост ат ками из еестных у ст рой ст в являются низкая производительность и неширокие функциональные возможности.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения точности позиционирования подвижных узлов машины, содержащее датчик относительного текущего положения подвижного узла, преобразователь, подключенный к выходу .датчика, блок накопления данных, входом подключенный к выходу преобразователя, и блок управления, выход . кот opo ro подключен к управляющему входу блока накопления данных (37.

Недостатком этого устройства яв5 ляется необходимость электрическои связи с системой управления станка, что сужает функциональные возможности устройства.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком анализа скорости перемещения подвижного

15 узла, вход которого связан с выходом преобразователя сигналов датчика, а выход - со входом блока управления.

На чертеже приведена блок-схема устройст ва.

Устройство содержит датчик 1 относительно;о текущего положения подвижного узла, преобразователь 2, подключенный к выходу датчика, блок 3 накопления данных, блок 4 управления, 890063 ф системой управления станком, расширяет его функциональные возможности.

Формула изобретения выходом подключенный к управляющему входу блока 3 накопления данных, и блок 5 анализа скорости перемещения подвижного узла.

Устройство работает следующим образом.

По заданной программе подвижный узел станка перемещается в положение, подлежащее измерению. Датчик 1 относительного текущего положения подвиж- 16 ного узла постоянно выдает информацию о перемещении узла, которая через преобразователь 2 поступает в блок анализа скорости перемещения узла.

В блоке 5 информация анализируется на основе заранее определенных критериев, и в нужные моменты, соответствующие началу и окончанию движения, выдается си гнал блоку 4 управления.

Блок 4, в свою очередь, дает команду блоку 3 накопления данных зафиксировать положение подвижного узла, подл ежаще е и з ме рени ю.

Длит ел ьност ь о ст ановки . подвижно го узла в измерительном положении задается программно от системы управления станком и учитывает время, необходимое для регистрации измеренного положения.

Наличие блока анализа скорости >е перемещения подвижного узла позволяет отказаться от связи устройства с

Устройство для измерения точности позиционирования подвижных узлов машины, содержащее .датчик относительного текущего положения подвижного узла, преобразователь, подключенный к выходу датчика, блок накопления данных, входом подключенный к выходу преобразователя, и блок управления, выход которого подключен к управляющему входу блока накопления данных, отли чающее ся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено блоком анализа скорости перемещения подвижного узла, вход которого связан с выходом преобразователя сигналов датчика, а выход — со входом блока управления.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 4" 2292950, кл. G 01 B 7/14, 1971 °

2. Патент ФРГ tr 1773460, кл. G 01 В 7/14, 1970.

3. Патент ЧССР М 174695, кл. G 01 В 9/06, 1971 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 10948/62

Тираж 645 Подписное

Филиал ППП "Патент" г.Ужгород,ул.Проектная,4