Способ оценки работоспособности электромагнитной фрикционной муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсимх
Соцмалмстичесимх
Республик
< i89O096 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 22. 02. 79 (21) 2745121/25-27 с присоелинением заявки,%
G 01 М 13/00
Ввударствснный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46
Дата онублякования описания 18. 12. 81 (53) УДК 621. .825 54 (088.8) (72) Авторы изобретения
M.Þ. Евстегнеев, В. С. Ревеко и С. В. Васильев
Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих . станков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ
Изобретение относится к машино- строению, в частности к устройствам для испытания муфт.
Известен способ оценки работоспособности муфт, включающий вращение инерционной массы, прикрепленной к муфте, и замер времени выбега (1).
Недостатком его является низкая точность замеров.
Наиболее близким к предлагаемому то является способ оценки работоспособности электромагнитной фрикционной муфты, включающий сжатие фрикционных элементов и проворачивание полумуфт, 15 вызывающее взаимное проскальзывание фрикционных дисков, замер момента трения и сравнивание его с эталонным 2 j.
Недостатком известного способа является большое время оценки работоспособности.
Целью изобретения является повышение оперативности оценки.
Поставленная цель достигается тем, что в качестве параметра, определяющего работоспособность муфты, выбирают естественное электрическое напряжение, возникающее во фрикционных элементах.
На фиг. 1 приведена схема стенда для испытания муфт; на фиг. 2 — номограмма для оценки передаваемого момента.
Полумуфта — поводок 1 закреплен на ведущем валу — шпинделе 2, приводимом во вращение двигателем 3 через привод — ременную передачу 4. Ведомый вал 5 неподвижно установлен на основании 6 и находится в зацеплении с поводком 1. На свободном конце шпинделя 2 размещен токосьемник 7, вывод, которого соединен с .милливольтметром
8. Основание 6 также электрически соединено с милливольтметром 8..
Для испытания не требуется специальной электрической изоляции Ilo водка 1 и шпинделя 2.от основания 6, TBK как при Вращении подшипники шпинделя Обладают значительным электри1ескич сопротивлением в связи с образованием масляного слоя между тела-
j 1ÿ качения и дорОжками кОлец> и изОляция происходит самопроизвольно. Этот эффе;<т также гк2дтвержден экспериментальна сравнением измерениЙ, проведенных rtpè изолированном и 1зеизолированнои г!оводке, Ип11ндель электрически изолирован 0Т эле1(тродвиГателя за счет использования ремня из не 01<опрОВОцяще О материала„
Apl Вк11ючении муфты фрикционные
Элементы !1рижимаются друГ к дру1 у и
ЗлаТЕМ П!211В<2ДЛ1тся B ОТНОСИТЕЛЬ i!pe BPa ценив г!ри помощи дВигателя 3. Поc pe(!cT Вом милливольтмет ра 8 замеря!От
ecòecòBeB11Ое элек"гри«еское наг!рлжение генерируемое В г1р<2цессе проскальзывания фрикциоиных элементов муфты при
Р ре6ОТВ.
Пе!2ВДагlаемый Динамический момент (Б!Эа!!Гаюший) определяется ПО номОГрам ме (фиг . 2), а Оценка ИОжет пр<2изво" диться непос!2едственно по показаниям милливольт!1етра.
Дпя Определения м<2ментб была устанОВлена ВзаимосВязь между динамичеl"
i<им моментом и заме |2яемОЙ ЭДС при pe 3" личных скоростях п(20скальзыВания для заведомо работоспособной муфты, Затем„ из,ept«! ЗДС любой муфты этого типа, Определяют, как это показано на фиГ, 2, пе(2едабаемый момент и„ срав ниВВЯ eго с заданным В технических условиях,,ypv,ò о работоспособности
I Iyd!Tы
Реаг1изация решения R KOHкретных механизмах г1роисхОдит а11алОгично и тре
I2yeт 1 an1: !(О ДОступс1 к кОнцам ВалОВ д12?1 l !OJIK Jlþ÷et tèÿ к ним токОс ьемников.
Для имеющейся эталонноЙ муфты
ЭТИ 07 1, соответствующей нормам, снимают номограмму соответствия вращаюI et"0 момента, развиваемогo в1(люченнОЙ
МУФТОЙ IIPII СКОЛЬ !!ЕНИН. В PPICKBX M ГЕ нерируемой ей ЭДС для различных скоростей проскальзывания при номинальном напряжении питания постоянным током 24 В. Номограмма приведена на фиг. 2. Из нее следует, что для муф-, ть! ЭТГ! 074, Вращающий момент которого дОПжЕН бЫтЬ раВЕН 2,g КГМ (110/), при проскальзывании с частотой Вращения n = 578 об/мин ЭДС должна бь1ть равна 9 МВ.
Дпя проверки серийной муфты Э и"!
074 ее устанавливают на стенд, вращают поводок со скоростью, например
578 об/мин и включают электромагнит муфты приблизительно на 1 с, с тем, чтобы прошли переходные процессы. Напряжение питания равно 24 В (номинальное). Замеряют уста110ВИВ1:ееся значение ЭДС при помощи милл вольтметра. По номограмме (фиг, 2) определяют соответствующий момент. Например, полученное значение ЭДС 10 МВ при скорости 78 об/мин соответстВует Величине крутящего момента
3 КГм, что является допустииым. Муфта признаетсп годной.
Если величина ЭДС меньше 9 МВ при и =: Я8 об/мин, муфта бракуется. л
d том случае, если частота Вращения на имеющемся стенде не равна
578 об/мин, необходимо пользоваться другими кривыми номограммами на фиг. 2, соответствующими частоте вра1ЦЕНИЯ *
Формула изобретения
Способ Оценки работоспособности электромагнитной фрикционной.муфты, заключающийся в том, что фрикционные элементы муфты прижимают один к друГому) сОздают взаимноо. проскальзыва" ние ме <ду ними, замеряют, величину физическОГО па12аметраt ОпределяющеГО работоспособность муфты, и сравнивают ее с эталОнной ВеличинОЙ этоГО параметра1 о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения оперативности оценки, в качестве упомянутого параметра выбирают естественное электрическое напряжение, возникающее во фрикционных элементах.
Источники информации, принятые во,внимание при экспертизе
1, "Вестник машиностроения", 1968, 11t 12, с. 50, рис. 52, 2. Экспресс-информация "Детали машин", 1964, 8 45, с. 215(прототип).
890096
Составитель И. Яцунов
Редактор M. Келемеш Техред Т. Иаточка
Корректор О. Билак
Заказ 10952/64
Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4