Стенд для испытания фрикционных дисков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцнапнстическнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >890097

J (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 11.02.80 (21) 2882616/25"27 с присоелинением заявки № (23) Приоритет (51)М, Кл.

G 01 М 13/00 государственный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15. 12. 81 Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 1 8 . 1 2 . 8 1 (53) УДК 621..4>.001.41 (088.8) В.Н. Александров, Ю.Б. Дысин, В.И. Козищ4урт, В.С. Филатов, Л,Н. Хан и М.Г. Ханин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ

Изобретение относится к машиностроению в частности к испытательному оборудованию, и предназначено для проведения испытания по определению долговечности и работоспособности фрикционных дисков любых транспортS ных машин.

Известны одномассовые инерционные стенды для испытания дисков трения в режиме тормоза, состоящие из свято занных между собой привода, инерционной массы и устройства для установки испытываемых дисков трения в режиме фрикциона при постоянной загрузке, состоящие из связанных между собой привода, инерционных масс, тормозного устройства и устройства для установки испытываемых дисков трения 11).

Известен стенд для испытания фрикционных сцеплений, содержащий привод, связанный с ведущей втулкой и ведомым барабаном, соединенными с основной и дополнительной инерционными массами с тормозом (2 1.

Недостатком таких стендов является воэможность проведения испытаний дисков трения только в одном из ука" эанных режимов, следовательно, проведение комплекса исследований фрикционных и износных характеристик дис" ков трения в различных условиях требует наличия всех типов стендов. К недостаткам таких стендов следует отнести также последовательное рас" положение узлов по кинематической це" пи, что приводит к увеличению габа" ритов.

Целью предлагаемого изобретения является расширение технологических возможностей стенда (получение возможности проведения испытаний дисков трения в режиме тормоза, в режиме фрикциона с постоянной и переменной загрузкой).

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным еа-лом и зубчатой передачей, соединяющей барабан с дополнительным валом, на ко"90097

5 l0

Формула изобретения тором расположены тормоз и дополнительная инерционная масса.

На чертеже показана кинематическая схема стенда.

Стенд состоит из привода 1, связанного через соединительную муфту 2 со втулкой 3 с установленными на ней

3 ведущими дисками трения, которая в свою очередь через соединительную муфту 4 связана с инерционной массой

Барабан 6 с установленными в нем ведомыми дисками трения через зубчатую передачу 7 соединен с валом 8, связанным с инерционной массой 9 и тормозом 10 с регулируемой нагрузочной характеристикой.

Стенд работает следующим образом.

В режиме одномассового инерционного стенда привод 1 и инерционная масса 5, связанные со втулкой 3 через соединительные муфты 2 и 4, вращаются с заданной частотой. Барабан 6 с ведомыми дисками трения через зубчатую передачу 7 и вал 8 заторможен тормозом 10. С помощью соединительной муфты 2 производится отключение привода от втулки, а затем осуществляется сжатие пакета испытываемых дисков трения. За счет сил трения, возникающих между ведущими и ведомыми дисками трения, происходит торможение массы 9. После полной остановки массы 5 осуществляется размыкание дисков трения, подключение привода к втулке с помощью соединительной муфты 2 и разгон инерционной массы 5 до требуемой частоты вращения. Цикл повторяется требуемое число раз.

В режиме двухмассового инерционного стенда привод и инерционная масса 5, связанные со втулкой через соединительные муфты 2 и 4, вращаются с заданной частотой. С помощью соединительной муфты 2 производится отклю чение привода от втулки, а затем осуществляется сжатие пакета испытываемых дисков трения, За счет возникающих между ведущими и ведомыми дисками сил трения происходит разгон инерционной массы 9. После выравнивания угловых скоростей ведущих и ведомых дисков трения, т.е. окончания процесса буксования, производится размыкание дисков трения, остановка инерционной массы 9 с помощью тормоза 10 и соединение привода со втулкой с помощью соединительной муфты 2. Цикл повторяется необходимое количество раз.

В режиме инерционного динамометрического стенда инерционная масса 5 с помощью соединительной муфты 4 отсоединена от втулки, связанной через соединительную муфту 2 с приводом и вращающейся с заданной частотой.

При сжатии пакета дисков за счет сил трения, возникающих между ведущими и ведомыми дисками, происходит разгон инерционной массы 9. По окончании процесса буксования диски разъединяются и осуществляетя торможение инерционной массы 9. Цикл повторяется необходимое количество раэ.

В режиме инерционного динамометрического стенда с увеличенной загрузкой дисков трения привод и инерционная масса 5, связанные со втулкои соединительными муфтами 2 и 4 вра-! щаются с заданной частотой. Тормоз отрегулирован на определенную величину загрузки испытываемых дисков трения.

При сжатии пакета дисков трения аналогично указанному режиму происходит разгон инерционной массы 9. Дополнительная загрузка дисков трения осуществляется за счет тормоза. По окончании процесса буксования производится разъединение дисков трения и полное торможение инерционной массы 9. Цикл повторяется требуемое количество раз.

Стенд для испытания фрикционных дисков, содержащий привод, связанный с ведущей втулкой и ведомым барабаном, соединенными с основной и дополнительной инерционными массами и тормозом, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, он снабжен дополнительным валом и зубчатой передачей, соединяющей барабан с дополнительным валом,на котором расположены тормоз и дополнительная инерционная масса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Надь Р,Я, Оборудование, применяемое при испытаниях фрикционных материалов, сцеплений гидропередач.

8 кн.: Сб. Вопросы расчета, конструирования и исследования автомобиля, вып. 4, НИИАВТПРОИ, M., 1971.

2 Авторское свидетельство СССР

11 - 675332, кл. 6 01 M 13/00, 1978 (прототип).

890097

Заказ 10952/64

Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Токмакова

Редактор С. Запесочный Техред T. Маточка Корректор Г. Решетник