Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()890102
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскил
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ау (22) Заявлено 17. 01. 80 (21) 2871166/27-11 с присоединением заявки ¹ (23)ПриоритетОпубликовано 15.12.81. Бюллетень №46
Дата опубликования описания 18. 12.81 (5 I ) M. Кл.
G О1 М 13/02
Государственный комитет (53) УЛК 620. ,178(088.8) во делам изобретений и открытий (72) Л вторы изобретения
Ф.Н. Тавлыбаев и А.A. Баймлер
Целинный филиал Государственного всесоюзного-научно исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинотракторного парка (7l) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов, оборудованных дифференциалом свободного хода.
Известен стенд для испытания веду5 щих мостов транспортных средств, содержащий приводной электродвигатель, соединяемый с входным валом испытываемого ведущего моста, замыкающие
10 редукторы, входные валы которых смонтированы с возможностью соединения с выходными валами ведущего моста, а выходные валы соединены между собой общим валом, нагружатель, установленный на общем валу, электроуправляемые муфты, установленные на общем валу по обе стороны от нагружателя, и систему управления (1 ).
Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов, так как на известном стенде не воспроизводятся нагрузки, характерные для ведущих мостов с дифференциалами свободного хода.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен двумя дополнительными электродвигателями, каждый из которых соединен с .выходным валом соответствующего замыкающего редуктора и подключен к системе управления.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг, 2 — принципиальная электрическая схема системы управления.
Стенд содержит, приводной электродвигатель 1, соединенный муфтой 2 с входным валом 3 испытываемого ведущего моста 4. Выходные валы 5 и .6 ведущего моста 4 муфтами 7 и 8 соединены с входными валами 9 и 10 замыкающих редукторов 11 и 12, Выходные валы 13 и 14 замыкающих редукторов соединены между собой общим валом 15, 890102 на котором установлен нагружатель 16 и электроуправляемые муфты 17 и 18, Выходные валы 13 и l4 муфтами 19 и 20 соединены с дополнительными электродвигателями 21 и 22.
Система управления предназначена для синхронного управления электроуправляемыми муфтами 17, 18, дополнительными электродвигателями 21 и
22 и состоит из формирователя импульсов 23, двух симметричных триггеров
24 и 25 со счетными входами, двух транзисторных ключей 26 и 27, управляющих электромагнитными реле 28 и 29, и четырех электромагнитных пускателей 30, 31, 32, 33.
При включении приводного .электродвигателя I, включенных электроуп.равляемых муфтах 17 и l8 и отключенных дополнительных электродвигателях
21 и 22 оба входных вала 5 и 6 нагруMpHbl одинаковым тормозным моментом, создаваемым нагружателем 16, т.е. воспроизяодятся нагрузки, возникающие в трансмиссии и при прямолинейном движении транспортного средства.
Для воспроизведения работы дифференциала сьободного хода при движении транспортного средства на поворотах с помощью системы управления по заданной программе производится попеременное размыкание электроуправляе" мьл муфт 17, l8 и синхронное включение дополнительных электродвигателей
21 и 22. При размыкании, например, электроуправпяемой муфты 17 и включении дополнительного приводного электродвигателя 21 выходной вал 5 вращается с большей в 1-2 раза угловой скоростью по сравнению с выходным валом 6, который передает весь момент сопротивления, создаваемый нагружателем 16, т,е. воспроизводятся усло" вия работы межколесного дифференциала свободного хода зубчатого типа.
При включении приводного электродвигателя 1 триггеры 24, 25 устанавливаются в состояние логического "0", при этом транзисторы 26, 27 заперты, а обмотки электромагнитных реле 28 и 29 обесточены. Через размыкающие контакты 28.1 и 29 1 подаетсв питание на обмотки пускателей 30 и 32, при этом замыкаются контакты 30.1 и 32.1, включал электроуправляемые .:. ты 17 и 18, что соответствует режиму "Движение прямо под нагрузкой".
При поступлении на вход устройства
3 !
О !
2$
35 о
45 первого управляющего импульса триггер 24 переходит в состояние логической "1", При этом отпирается транзистор 26, подавая питание на обмотку электромагнитного реле 28, которое своими контактами 28.1 размыкает цепь питания пускателя 30 и включает цепь питания пускателя 31. При этом размыкаются контакты 30.1 и отключается, например, муфта 17, и одновременно замыкаются контакты 31.1, включая двигатель 21, что соответствует режиму "Поворот налево под нагрузкой".
При поступлении. второго управляющего импульса триггер 24 принимает состояние логического "0", а триггер
25 — "1", При этом запирается транзистор 26 и отпирается транзистор 27.
Обмотка реле 28 обесточивается, а обмотка реле 29 получает питание. Контакты 28,1 отключают обмотку пускателя 31 и подключают обмотку пускателя
30, который срабатывая, включает своими контактами 30.1 муфту 17. Срабатывая, реле 29 своими контактами 29.1 включает обмотку пускателя 33 и отключает обмотку пускателя 32. При этом замыкаются контакты 33.1 и размыкаются контакты 32.1, т.е. одновременно выключается муфта 18 и включается двигатель 22, что соответствует режиму
"Поворот направо под нагрузкой". При поступлении третьего управляющего импульса триггеры 24 и 25 принимают оба состояние логической "1 . При этом транзисторы 26 и 27 отперты и на обмотки реле 28 и 29 подано питание.
Контакты 28.1 отключают питание обмотки пускателя 30 и включают обмотку пускателя 31. При этом замыкаются контакты 31.1 и включается электродвигатель 21. Контакты 29.1 отключают питание обмотки пускателя 32 и включают обмотку пускателя 33,, При этом замыкаются контакты и включают электродвигатель 22, что соответствует режиму "Движение вперед с накатом".
Четвертый управляющий импульс возвращает триггеры 24 и 25 в исходное состояние логического "0", т.е. режим
"Движение вперед под нагрузкой . С подачей следующих управляющих импульсов pBNHMbt повторяются.
Управляющие импульсы подаются, например, с программных реле, электронных часов, делителей частоты (напри5 8901 мер путем пересчета промышленной частоты 50 Гц) и т.д.
Использование изобретения позволяет более точно оценить показатели надежности, долговечности и ресурса ведущих мостов колесных тракторов за счет более полной имитации условий работы межколесных дифференциалов свободного хода в лабораторных условиях и приблизить режим обкатки после изго- tO товления (ремонта) к реальным условиям работы.
Формула изобретения
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной электродвигатель, соединяемый с входным валом испытываемого веду- 2О щего моста, замыкающие редукторы, 02 входные валы которых смонтированы с возможностью соединения с выходными валами ведущего моста, а выходные валы соединены между собой общим валом, нагружатель, установленный на общем валу, электроуправляемые муфты, установленные на общем валу по обе стороны от нагружателя, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, стенд снабжен двумя дополнительными электродвигателями, каждый из которых соединен с выходным валом соответствующего замыкающего редуктора и подключен к системе управле" ния.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
N 409101, кл. G 01 t1 13/02, 1971.
890102
Заказ 10952/64
Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ССОР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Иазепов
Редактор М. Келемеш Техред Т. Иаточка Корректор О. Билак.