Способ оценки скользкости дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Свез Соавтсник

Социалистичвсник

Рвснублин

О П И С А Н И Е ii 890138

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АЕТОУСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к аат. санд-ву (22)Заявлено 19.09.79(21) 2820758/25-28 (6l)М. Кл с присоединением заявки И

G 0l М 3/56

Вюумрстакпык квинтет

СОСР ав аая азвбретввв1 к юткрмтаа (23) Приоритет

Оаубликоаано 15.12.81. бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15 12 81 (63) УД К 620. 178 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Стороженко, В, П. Караульнов, И. Г. и Ю. В. Копачевский с i

Горловский филиал Донецкого ордена Трудо ого Красного

Знамени политехнического институ га (7l) Заявитель (54) СПОСОБ OUEHKH СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при оценке характеристик сцепления дорожного покрытия с колесами транспорта, Известен способ оценки скользкости рррожных покрытий, заключающийся в том, что измеряют скорость вращения колес автомобиля 1, Недостатком известного способа явля« ется значительный износ шин и нагрев в зоне контакта с поверхностью дорожного покрытия, что меняет внутреннее давление в шинах и приводит к искажению изI меряемого параметра. т5

Цель изобретения - повышение точности измерения, Поставленная цель достигается тем, что измерение осуществляют с помощью тахогенераторов, один из которых установлен на ведущем, а другой - на ведомом колесах автомобиля, а о скользкости до рожных покрытий судят по разности числа оборотов этих колес.

На чертеже представлена схема устройства, реализующего способ, Устройство содержит тахогенераторы

1 и 2, соединенные гибкими валами 3 с ведущим 4 и ведомым 5 колесами авто мобиля, клемник 6 и регистрнрукнций прибор 7.

Способ реализуется следующим о6разом.

На испытательный автомобиль устанавливают тахогенераторы 1 и 2, соединенные соответственно с ведущим 4 и ведомым 5 колесами гибкими валами 3, при этом разноименные полюса тахогенераторов соединяются между собой на клемнике 6, а выводы подключаются к регистрирующему прибору 7. При движении автомобиля напряжение на выходах генераторов 1 и

2 пропорционально числу оборотов колеса, и в следствие проскальзывания. ведущего колеса, величина которого тем больше, чем больше скользкость дорожного покрытия, напряжение на выходе тахогенератс» ра 1, связанного с ведущим колесом 4, 3 880138 бопьше чем на тахогенераторе 2 на ве- меряют скорость вращения колес автомоличину, пропорционаш ную проскапьзыва биля, о т и и ч а ю шийсятем,,что, иию sepymего колеса. Разность напряже» с целью повышения точности измерения, ний с кпемника 6 подается на регистри- измерение осуществляют с памощъю taxo рующий прибор 7, по показаниям которо- ггееннееррааттоорроовв, один из которых установки го су дят о величине скольэкостие на ведущем, а другой иа ведомом копе»

Использование способа позвопиет по- пах автомобипя, а о скоиьэиости дщхикиысить точность и пройзводитеньность из ных покрытий судит цо разности чиспа мерений. оборотов этих KQH9c, 1О Источники информации, принятые so внимание при экспертчэе

Ф орму па изобретения 1. Порожняков В, С. Оценка сцепив» . ния шнн автомобипей с дорожным поЩ2ьСпособ оценки скользкости доракных тием. М., Высшая школа», 1967, с. 21покрытий, .заключающийся в том, что иэ- iy 27 (прототип),".

Составнтепь М. Семенов

Редактор С. Запесочный Техред Т. Маточка Корректор О. Бинах

Заказ 10954/66 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4