Тренажер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Ресаубпнк (щ89042 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 13.11.78 (21) 2674706/28-12 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпубликовано 15.12,81. БюллетеHs 8946
Дата опубликовакия описания 15.12.81
8 09 Е 9/04
Государственный комитет
СССР по делам .изобретений и открытий (53) УДК 615. 471 (088. 8) (72) Автор изобретения
A.А. Мельник (71) Заявитель (54) ТРЕНАЖЕР
Изобретение относится к устройствам для тренировки и обучения водителей автотранспортных средств.
Известен тренажер, содержащий платформу, установленную на ней кабину водителя с органами управления, элементами трансмиссии„ электродвигателем и токосъемником 1).
Известный тренажер сложен для обучения водителей навыкам движения по замкнутой траектории и движения с места.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что платформа шарнирно закреплена посредством консольной балки и втулки на неподвижном вертикальном стержне с возможностью кругового движения вокруг вертикального стержня, а токосъемник размещен на втулке.
На фиг. 1 изображен предложенный тренажер, вид спереди; на фиг. 2 тренажер со снятой кабиной, вид сверху.
Тренажер содержит платформу 1, имеющую колесо 2, кабину З,с органами управления, элементами трансмиссии: рулевым колесом 4, рычагом 5 переключения передач, педалями дроссельной заслонки 6, сцеплением 7, тормозом 8, рычагом тормоза 9 и электродвигателем 10. В нижней части платформы 1 закреплены коробка передач 11, редуктор 12 с ведущим колесом 2, которые кинематически связаны между собой через муфту сцепления 13 и карданный вал 14. На обычном месте закреплено сидение водителя 15. Платформа 1 через одностепенные шарниры с горизонтальными осями вращения 16 и консольную балку 17 закреплена на втулке 18, которая может свободно вращаться относительно неподвижного вертикального стержня 19, установленного на основании
20. Между стержнем 19 и втулкой 18 расположен токосъекник 21, предназ20 наченный для соединения электропроводки, идущей от платформы 1 к находящимся вне круга элементам электропитания и контроля процесса обучения.
Тренажер работает следующим образом.
Ученик, сидя в кабине 3, запускает двигатель 10, выжимает педаль сцепления 7, устанавливает требуе30 мую передачу рычагом 5 и, выключив
890428
Составитель Б. Зрелин
Редактор М. Дылын Техред A. Ач Корректор М. Шароши
Заказ 11012/80 Тираж 487 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тормоз 9, отключает педаль сцеплеHHH /, регулируя мощность двигателя 10 педалью б. Колесо 2, получая вращающий момент от двигателя через элементы трансмиссии 13, 11, 12 и
14, вращается и, взаимодействуя с поверхностью земли, перемещает по кругу относительно стержня 19 платформу 1 с кабиной 3 и учеником. Рациус круговой траектории определяется длиной балки 17. После движения на первой передаче водитель может переходить на вторую передачу и т.д.
Экономический эффект от применения предложенного тренажера получается за счет сокращения времени на учебную езду.
Формула изобретения
Тренажер, содержащий платформу, установленную на ней кабину водителя с органами управления, элементами трансмиссии, электродвигателем и токосъемником, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, платформа шарнирно закреплена посредством консольной балки и втулки на неподвижном вертикальНоМ стержне с возможностью кругового движения вокруг вертикального стержня, а токосъемник размещен на втулке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Авторское свидетельство СССР
Р á78500, кл. G 09 В 9/04, 1978.