Устройство для определения степени разряженности аккумуляторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2342830/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет —— (51) М. К .

Н 01 М 10/48

Государственный комитет но пеаате изобретений н открытий

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 (53) УДК 621.355..1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Резник, Л. Л. Степанов, О. С. Тютрю

Научно-исследовательский и эксперимент автомобильного электрооборудования и автоприб научно-исследовательский институт автомоб енный а (71) Заявители (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ

РАЗРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ

Устройство относится к электротехнике, в частности к устройствам для определения степени разряженности свинцовых аккумуляторов.

Известно устройство, позволяющее определять степень разряженности аккумуляторной батареи по результатам измерения плотности электролита, например, с помощью денсиметра (1) .

Подобные устройства дают значительные погрешности (до !0%), связанные с различием фактической емкости и плотности электролита в полностью заряженных аккумуляторах. При этом погрешность возрастает по мере износа аккумулятора.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее регулируемый источник постоянного тока, датчик тока, включенный последовательно между проверяемым аккумулятором и указанным источником, и блок измерения степени разряженности, подключенный параллельно к датчику тока. В данном устройстве степень разряженности определяется с помощью счетчика Ампер-часов (2).

Недостатком указанного устройства является необходимость постоянного включения счетчика Ампер-часов в зарядно-разрядную цепь каждой аккумуляторной батареи, вследствие чего увеличиваются материальные затраты на проверку батарей. Кроме того, это устройство не учитывает коэффициента отдачи по емкости, что приводит к значительным погрешностям.

Цель изобретения — повышение точности измерения и снижение материальных затрат на проверку батарей различной емкости.

Поставленная цель достигается тем, что блок измерения степени разряженности выполнен в виде последовательно соединенных блока формирования сигнала, пропорционального плотности тока, и указателя степени разряженности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для определения степени разряженности аккумуляторов.

Устройство содержит регулируемый источник 1 постоянного тока с датчиком 2 тока в зарядной цепи проверяемого аккуму20 лятора 3. Параллельно датчику тока включены соединенные последовательно блок 4 формирования сигнала и указатель 5 степени разряженности, обеспечивающие показа890490

Формула изобретения

Состави-ель В. А!>ешеикин

Редактор В. Бобков Техред A. Бойкас Корректор Л. Ференц

Заказ 110! 7/83 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!зтент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ш,я, проис>рциональные плотности зарядного тока. В качестве блока 4 формирования сиг,>ала можно использовать набор резисторов с перекл>очателем. Причем величин, . сопротивлений указанных резисторов подб1.1)ветс>1 так>>м Ооразом, чтОбы с > ìмарное е5 сопротивление резистора и указателя 5 б>ьпо пропорционально номинальной емкости проверяемой батареи аккумулятора 3, блан>даря чему ток, протекающий в цепи блока

1 и i казапгеля 5, будет пропорционален плотности зарядного тока в проверяемой бата1О рее.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

Проверяемый аккумулятор 3 подключают к регулируемому источнику 1 последовательно с датчиком 2 тока. Переключатель на блоке 4 формирования сигнала устанавливают в положение, соответствующее ioминальной емкости проверяемой батареи.

С помощью источника 1 постепенно увеличивают зарядный ток в цени. При протека- 20 нии зарядного тока через датчик 2 на его выходе образуется напряжение, пропорциональное зарядному току. Под действием этого напряжения в цепи блока 4 и указателя 5 протекает ток, величина которого определяется суммарным сопротивлением олока 4 и указателя 5 и устанавливается пропорционально плотности зарядного тока, имеющего место в момент проверки аккумулятора 3. 11p» достижении зарядным током некоторой величины, при которой начинает- 30 ся газовыделение из аккумулятора, увеличение зарядного >ока прекращают, а по шкале указателя 5 фиксируют степень разряженности аккумулятора. !

40пользование устройства > «зволяет определить с высокои точностью остаточну10 емкость бс>лыцого числа акк;муляториых батарей различной номинальной емкости.

Устройство для определения степени разряжепности аккумуляторов, содержащее регулируемый источник постоянного тока, датчик тока, включенный последовательно между проверяемым аккумулятором и указаннь>м источником, и блок измерения степени разряжен ности, подключенный параллельно к датчику тока, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и снижения материальных затрат на проверку батарей различной емкости, блок измерения степени разряженности выполнен в виде последовательно соединенных блока формирования сигнала, пропорционального плотности тока, и указателя степени разряженности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Галкин rО. М. Злектроой рудование автомобилей и тракторов. М.,:к;Машиносз роение», !967.

2. Вайлов A. М. и др. Лвтома ..изация контроля и обслуживания аккумуляторных батарей, М., «Связь», 1975, с. 47--65, рис. 3.28.