Электрическое разъемное соединение для подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Реслублмк

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»890491 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.08.79 (21) 2809425/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (61) М. Кл,з

Н 01 R 13/40

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.315 (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 (72) Авторы изобретения

Г. Н. Балашов, М. П. Лобжанидзе и Н. Ф. Мартынович

° - - .ЙФ.гЛ.4», . д д1смаО1

ЫЙЛВбТЕМЖ (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим соединителям, обеспечивающим сочленение межагрегатных цепей подвижных изделий.

Известен электрический соединитель, состоящий из розетки и вилки, на одной из частей которых, например вилки, расположена накидная гайка (1).

Недостатком известного соединителя является то, что соединитель не обеспечивает блокировки взаимного положения вилок и штепселей относительно соединенных друг с другом подвижных транспортных средств; это устройство одноразъемное, так, как для коммутации двух и более проводников (кабелей, шин и пр.) необходимо применять соответствующее количество автономных электрических соединителей; кроме того, конструкция такого соединителя не отвечает требованиям сопряжения проводников со штатными (специализированными) разьемами без их конструктивной переработки; также для изготовления соединителя требуется специальная технология и оснастка.

Цель изобретения — повышение надежности работы в аварийных ситуациях.

Поставленная цель достигается тем, что электрическое разъемное соединение для подвижного состава снабжено двумя установочными платами с соосными отверстиями, зафиксированными друг относительно друга, например, с помощью соответствующих пазов и выступов, на наружной поверхности накидной гайки выполнена резьба, розетка жестко установлена в отверстии одной платы, а отверстие другой платы, расположенной со стороны подсоединения вил1О ки, выполнено с резьбой, соответствующей резьбе накидной гайки.

Кроме того, оно снабжено дополнительным фиксатором, содержащим конусную головку и плоскую пружину с отверстием, конусная головка жестко установлена в центральном отверстии одной из плат, а пружина — в отверстии другой платы, при этом головка фиксатора взаимодействует с отверстием пружины.

На фиг. 1 изображена конструкция элек20 трического разъемного соединения, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, разрез.

Электрический разъем содержит установочные платы 1 и 2, направляющие паль890491 цы 3, специальные гайки с наружной резьбой 4 (прижимные гайки), резьбовые отверстия 5, вилки 6, кронштейн 7, плоскую пружину 8 с отверстием, гибкий тросик 9, фиксатор 10 с конусной головкой 11, розетку 12, корпус одного подвижного объекта 13, корпус второго подвижного объекта 14.

Две установочные платы 1 и 2 жестко зафиксированы относительно друг друга при помощи направляющих пальцев 3 и фиксатора 10. Ходовой конец фиксатора 10 имеет конусную головку 11, которая пропускается через калиброва нное отверстие пружины 8. Фиксатор 10 жестко соединяется с платой 1, а пружина 8 — с платой 2.

На плате 1 устанавливаются и крепятся ро- 15 зетки 12 с помощью штатных крепежных элементов. В установочной плате 2 соответственно плате 1 рассверливаются резьбовые отверстия 5 электрических разъемов для ввинчивания гаек 4. Для этого штатные прижимные гайки электрических разьемов, имеющих внутреннюю резьбу, заменяются специальными гайками с наружной резьбой 4. Путем ввинчивания прижимных гаек 4 в резьбовые отверстия 5 происходит соединение соответствующих электри- 25 ческих контактов сочленяемых частей разьемов-розеток 12 и вилок 6. Обычное эксплуатационное разъединение разъемов производится вручную вывинчиванием гаек 4 из резьбовых отверстий 5. Аварийный разрыв электрических цепей происходит автоматически путем разъединения установочных плат

1, 2. При этом разъединение происходит за счет усилий, возникающих между платой 2, жестко связанной с корпусом 14 одного из подвижных объектов при помощи кронштейна 7, и платой 1, соединенной гибким тросом 10 с корпусом второго подвижного объекта 13 в случае их непреднамеренного удаления относительно друг друга.

Таким образом, предлагаемое электри- 4п ческое разъемное соединение конструктивно представляет собой устройство, которое исключает возможность аварийного повреждения (разрыва) межагрегатных электрических цепей при недопустимом увеличении расстояния взаимного расположения; позволяет сократить количество разъемов и повысить надежность электрических цепей путем исключения специальных межагрегатных кабелей с двумя оконечными разъемами; не требует создания специальных электрических разрывных аппаратов для межагрегатных соединений; обеспечивает удобство технического обслуживания составных частей межагрегатных электрических соединений.

Формула изобретения

1. Электрическое разъемное соединение для подвижного состава, состоящее, по меньшей мере, из одной розетки и одной вилки, на одной из частей которых, например, вилке, расположена накидная гайка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы в аварийных ситуациях, оно снабжено двумя установочными платами с соосными отверстиями, зафиксированными друг относительно друга, например, с помощью соответствующих пазов и выступов, на наружной поверхности накидной гайки выполнена резьба, розетка жестко установлена в отверстии одной платы, а отверстие другой платы, расположенной со стороны подсоединения вилки, выполнено с резьбой, соответствующей резьбе накидной гайки.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным фиксатором, содержащим конусную головку и плоскую пружину с отверстием, конусная головка жестко установлена в центральном отверстии одной из плат, а пружина — в отверстии другой платы, при этом головка фиксатора взаимодействует с отверстием пружины.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 657491, кл. Н 01 R 13/52, 1974.

890491

Составитель H. Кухарева

Редактор В. Бобков Техред A. Бойкас Коррекгор Л. Бокшан

Заказ 11018/83 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4