Регулируемый радиальный подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 89051
Класс 47b, 6
CCCP г УФ -;
Э.у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Иностранец Вальтер Штер (Германия) РЕГУЛИРУЕМЫЩ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Заявлено 26 октября 1848 года за ¹ 385!82 в Гостехнику СССР
Опубликовано 30 сентября 1950 года
Предметом изобретения является регулируемый подшипник скольжения, состоящий из обоймы и помещенных в ней передвижных клиновидных сегментных вкладышей.
Подшипник предназначен для шпинделей шлифовальных станков.
Известные подобного рода регулируемые радиальные подшипники скольжения обладают тем недостатком, что не обеспечивают необходимой концентричности расположения сегментов, а также жесткости и компактности подшипника. Кроме того, они не позволяют осуществлять одинаковое перемещение сегментных вкладышей при регулировании.
Предлагаемый радиальный подшипник скольжения отличается от известных подшипников тем, что сопряженные с обоймой, имеющей гнутреннюю коническую поверхпость, клиновидные сегментные вкладыши расположены в сквозных радиальных пазах переставной вдоль оси втулки, перемещаемой с помощью зубчатой гайки, взаимодействующей с червяксм.
Такое конструктивное выполнение подшипника устраняет перечисленные выше недостатки, свойственные известным регулируемым радиальным подшипникам скольжения, и обеспечивает возможность одинакового перемещения сегментных вкладышей при регулировании.
На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез подшипника; на фиг. 2 — разрез пс линии 11 — 11 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по линии
Ш вЂ” III на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по линии I — I на фиг. 1.
В корпусе 1 установлен шпиндель 2, вращающийся в двух подшипниках. Внутренняя поверхность обоймы 8 каждого подшипника выполнена конической и сопряжена с передвижными клиновидными сегментными вкладышами 4, взаимодействующими со шпинделем 2.
Вкладыши 4 расположены в сквозных радиальных пазах переставной вдоль оси втулки б, что обеспечивает возможность одинакового перемещения вкладышей при регулировании. На наружной стороне вкладышей 4 имеются пазы, в которых жестко закреплены одним концом пружины б, опирающиеся другими свобсднь1мп концами на внутреннюю поверхность втулки 8. Втулка 5 перемешается вдоль осн с помощью
2 зубчатой гайки 7, сопряженной с червяком B.
Малая поверхность прплегания вкладышей 4 к шпинделю 2 и налигие зазора между ними обеспечивают постоянный подвод масла к поверхности трения вкладышей и охлаждение шпинделя.
Е1иркуляция масла осуществляется с помощью отражательных дисков 9, укрепленных на шпинделе 2 и вращающихся вместе с ним. Eia шпинделе 2 имеются спиральные канавки 10, по которым масло подаегся к середине шпинделя, затем стекает на стенку корпуса 1 и вытесняется к концам шпинделя; направление спиральных канавок соответствует направлению вращения шпинделя.
Предмет изобретения
1. Регулируемый радиальный подшипник сколь>кения, состоящий из обоймы и помещенных в ней передвижных клиновидных сегментных вкладышей, отличающийся тем, что внутренняя поверхность обойм Är выполнена конической, а cDi7p я>кенные с ней клиновидные сегментные вкладыши для возмо>кности их одинакового перемещения при регулировании расположены в сквозных радиальных пазах переставной вдоль оси вту;IK1,.
2. Форма выполнения подшипника
rro и. 1, отличающаяся тем, что для перемещения переставной втулки применена зубчатая гайка, сопряженная с червяком.