Электромагнитное тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

СоциапистическикРеспублии («> 890523 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву ьь 304888 (22) Заявлено 05.01. 76„(2 () 23 108 16(07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень Рй 46

Дата опубликования описания 18.12.81 (51)М. Кл.

Н 02 К 7/106

ЗЬвудврстаанньй квинтет

СССР пв двлаи нэабретеннй н откритнй ($3) Уд К,621.313..ЭЗЗ-Л92.36 (088.8) P. Ю. Лаптев и Э. М. Гусельников (72) Авторы изобретения

icoe бюро"

Специальное проектно-конструк электрических машин завода Сибэ (73 ) Заявитель ("4) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

1 Изобретение относится к асинхрон,ным самотормозяшимся электродвигателям с короткозамкнутым ротором.

По основному авт. св. И 304888 известно электромагнитное тормозное устройство асинхронного самотормозяшегося электродвигателя с короткозамкнутым ротором, выполненным из основного пакета и отделенного от него не10 магнитной прокладкой дополнительного пакета, несушего в торцовой части короткозамыкающее кольцо беличьей клетки, и механически связанную с тормозным диском подвижную часть, размет5 щенную на валу двигателя и притягиваюшуюся к дополнительному пакету под. воздействием электромагнитного пстля при пуске, при этом дополнительный пакет ротора выполнен в виде радиально расположенных стальных пластин, входяших в немагнитную прокладку и скрепленных между собой .заливкой немагнитным, сплавом 1) .

Недостаток известного устройства состоит в малых значениях тормозного момента и обусловлен тем, что после обработки в пластинах дополнитель ного ротора на уровне наружного и внут реннего диаметров короткозамкнутого кольца образуется выступ, по которому в радиальном направлении проходит . часть магнитного потока. За счет от клонения части аксиального потока в радиальном направлении снижается тя говое усилие, создаваемое в устройстве. Кроме того, при изготовлении до полнительного пакета ротора такой конструкции весьма. затруднена шихтовка пакета, так как толшина стальных пластин имеет отклонения от номинального размера, а поверхность касания пластин и стенки прорези немагнитной проклад ки небольшая. Таким образом, при подобной конструкции дополнительного па кета практически невозможно собрать его отдельно от основного пакета ротора. Немагнитная прокладка, разделяю

890523 щая основной и дополнительный пакет ротора, имеет сложную конфигурацию.

Цель изобретения — увеличение тормозного момента.

Для этого на торцовой поверхности дополнительного пакета на уровне наружного и внутреннего диаметров короткозамкнутого кольца ротора выполнены две выемки, заполненные немагнитным материалом.

Кроме того, на торцовой поверхнос ти дополнительного пакета, обращенной к основному пакету, выполнен паз в ви- де ласточкина хвоста", в котором установлено немагнитное кольцо.

На фиг. 1 изображено электромагнитное тормозное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — собранный па-, кет дополнительного ротора, общий вид; на фиг. 3 — кольцо для крепления пакета.

Электромагнитное тормозное устройство (фиг. 1) состоит иэ статора 1 с . обмоткой 2 асинхронного самоторомозяшегося электродвигателя, ротора 3 на валу 4 и подвижной части 5,.которая может перемещаться по валу 4 в аксиальном направлении. Ротор 3 состоит из основного пакета 6 и отделенного от него плоской немагнитной прок-. ладкой 7 дополнительного йакета 8, Немагнитная прокладка 7 имеет пазы, ана-логичные пазам основного пакета 6 ротора 3.. Дополнительный пакет 8 (фиг. 2) набран из радиально расположенных пластин 9, имеющих паз 10 в виде "ласточкина хвоста" на стороне, обращенной к основному пакету 6. Кроме того, на пластйнах на уровне наружного и внутреннего диаметров короткозамыкаюшего кольца 11 выполнены выемки 12, заполняюшиеся немагнитным сплавом.

При сборке дополнительного пакета

8 в пазы 10 пластин 9 вставляются вогнутые кольца 13 (фиг. 3) из немагнитного материала, имеющие в разогнутом состоянии ширину, на 1-3 мм превышающую ширину паза 10. После эапрессовки колец 13 они деформируются и за счет большей ширины металл охватывает пластины 9, составляющие зубец пакета, по краям, предотвращая

4 смешение: цластин 9 по окружности. Пос ле заливки пакета 8 немагнитным сплавом и обработки его торца, обращенного к подвижной части 5 устройства, в верхней выемке 12, залитой немагнитным сплавом, образуется немагнитный поясок, предотвращающий отклонение аксиального потока и одновременно препятствующийсмещению пластин в ра10 диальном направлении. Аналогичный поясок образуется и на уровне внутреннего диаметра короткозамыкающе. гося кольца после обработки торца дополнительного пакета 6 и удаления час15 ти технологического паза 10, используемого цри сборке дополнительного пакета 8.

Использование изобретения позволит повысить тормозной момент, поскольку уо выполнение выемок 12, заполненных немагнитным материалом, предотвращает уменьшение рабочего потока и повышает тормозное усилие, при этом улучшается технологичность конструкпии, поскольку появляется возможность сборки дополнительного пакета 8 от основного 6.

Формула изобретения

1., Электромагнитное тормозное устройство по авт. св, № 304888, о тличающееся тем,что,сцелью увеличения тормозного момента, на торцовой поверхности дополнительного пакета на уровне наружного и внутреннего диаметров короткозамкнутого кольца ротора выполнены две выемки, заполненные немагнитным материалом, 40

2. Устройство п о п. 1, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что на торцовой поверхности дополнительного пакета, обращенной к основному пакету, выполнен паз в виде ласточкина хвоста", в котором установлено немагнитное кольцо, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 304888, кл. Н 02 К 7/106, 1968.

890523

Составитель В. Никаноров

Редактор В. Бобков Техред А, Ач Корректор Л. Шеньо

1 1022/85 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д..4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4