Механическая лопата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24II 2

¹ 89085

СССР

ОПИСАН И Е И 3 ОБРЕТЕН ИЩ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Г. Опейкин

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛОПАТА

Заявлено 8 февраля 1950 и.;a ¹ 411с36 в Гостехнику СССР

Опубликовано в „П оллетснс илобретснии" ¹ 2 "a 1951 г.

Механические лопаты для загру:Iки кускового топлива на колосниковую решетку топки IInpuv010 котла малой мощности известны.

Оии выполнены в виде лотка, расположенного по всей ширине тollки, снабжены зубчатой рейкой и перемещаются вдоль топки при вращении зубчатой шестерни, насаженной на приводной вал.

В предлагаемой механической лопате, с целью сбрасывания топлива с лотка IIO всей площади решетки, применена вертикальная илаикя, перемещающаяся вдоль лотка со скоростью, большей скорости движения лотка, посредством зубгатой рейки, соединенной с общей приводной шестерней. Для реверси рова ния движения лотка при загрузке топлива на колосникову10 решетку применены контактные колыш пускателей.

I In фиг. 1 изображена топка с механической лопатой в продольном разрезе; иа фиг. 2 †в сверху; иа фиг. 3 †топ в поперечном разрезе: lln фиг. 4 — электросхемя привода лопаты.

Механическа1я лопата состоит из прямоугольного лотка 1 шириНОй несколько меныпей ширины топки, укрепленного lln двух зубчяп1х рейках ", и сбрясывателя 1, укрепленного ня зуочятой рейке (фиг. 1 и 2).

Зубчатые рейки о и 4 сцепляются с шестернями и 6. которые насажены на приводной вял (фиг. 3), вращением которого можllo перемещать лопату иа всю длину топки.

Для удержания лопаты с рейками в горизонтальном положении сл ЖиТ упорный Вал с1.

В периоды между загрузками топлива в топку лопата находится вне топки и защищена от воздействия тепловых излучени11 щитом ).

Топливо на лоток 1 загружается с помощью лоткового питателя .1О из топливного бункера !1, размещенного няд лопатой. Бункер и иитатель !!) имеют ширину несколько болыиую. чем лопата.

1!итатель пригÎ;illòñÿ и действие

ОТ ТОГО же IlpIIIIO. 1,1101 0 Iln. lа r, чТО и лоиятя, для чего к ш1жней части иитятеля крепятся по краям две зубчатые рейки .1, сцеиляк1щиеся расположенными на валу 7 шесте р» я м и 18 (фи г. 3).

Вся лопата герметически зякрыЦ((8 ()(О (30 (— / вается, что иредот«ршцаст попадание воздуха B топку через загр.зочное окно во врс.мя подачи топЛИ В(l .

РЯООТЯ 31ЕХЯ1!И ЧССКО!! . IOII3TI>I происходит следу!(ицим образом.

При лвижснии лопаты в топке сорасыв пель (), имея большук> скорость, чем лопата, рашlомсрHO сбрясыва T топливо по всей длине

Г0111(I!.

В первоначальном-- крайнем ле«ом положении lolldT«i зубчятыс рейки пи тителя /f) ияхол51тся 13

B(1IIpliленин с шесть риями >. (1ри этом зуб итые рейки," lie зяцеилякпси с иi(стернями: . (Як к!)к нарезка ре(к " не лохо,ип л0 10пяты / 1эoйкя -/ тяк)ке имеет у исток без нарезки, который длиннее участков и:1 рейках " лош(ты ня и!нplllló кля (ки oомуp0«ки (оияи.

В нерабочем состоянии рубильник 1/ выключен (фиг. -.), Груз

70 Я13томятическОГО pp! 3,тяторя

ИОЛЯ lll НЯХО Il! TCH В Н И)КНСМ ИОЛОженин и замыкает кои икты 16 электрической цепи электрол«игятеля. Перекл!очагсль 11 хо;и находится в среднем положении, в котором и правые и левые его контакты разомкнуты.

При вкл!очении рубильника 1/, когда груз авто !ЯТ11(!еско! о рсгiлятора подачи замкнет контактыы 7!>, электродвигатель 1 буЛОT включен в электри !ескую цепь и ири:(ет во вра1цеиие.

Так как в исходном положении лопаты в зацеплении с шестернями приводного вала 1 наход5пся то II ко рейки 1 иитателя 1(), !вслелиий начнет перемещаться вправо.

Подходя к крайнему правому положению. питатель 1(! «ыстуиом 1, ) сдвинет лоток 1 впря«о и ввслст « зацепление зубчатыс рейки," с шестернями б), после чего рейки 1 иитателя сходят с шестерен !,:/ и питатель оста!ивливяется.

П р Н дв и ж е и и и O I IB T Bi 13 « p I I f3 0 выступом,20 иа рейке (> нижняя половина лвуилечсго рычага )/ будет перемещена вправо, что вызовет замыкание правых контактов переключателя кола !1, которые включены параллельно с контактами .!6 автоматическогс рсг 151ТOp(! Г(ола III

f30 время лвижения лопаты окне кладки топки зубчатая рейка сбрасывателя !) не наход)пс) i! зацеплении с шестерней 6 и сбр(— сыватель увлекается лопатой с iuй же скорость|о. ! як только лопата по;(ойлет I; внутренней стороне клалки топки, зуочатая рейка 4 сбрясывятеля

«ой;1ет в зацепление с шестер!!ей 6 ия приводном валу 1.

Шестерня 6 имеет несколько большии лиаметр, чем шестерни поэтому рейка -(сбрясывателя булст иметь большую скорость, чем ловя я, бляГОд(!()5! !сму тонг!!!«О будет ря«помер«о сд13игаться к исрелиему краю лопаты и сбрас1,;— вателя.

При лосп!женин лопатой зя шей стенки тои! и двуилечий рычаг "!

«ысl óпом 3с) иа рейке,- . будет срелст«ом р! 1ягя, -»." переорошеи:: обратну!о сторону. При этом разомкнутся правые контакты /r !

Зк.!!очатс5! левые, что изменит вршцение электромотора II3 обратное. 1<о«такты !6 автоматического регулятора подачи к этому времеHH бу.1ут разомкнуты.

Прн подходе к крайнему левому положению лоток 7, упираясь в выступ !.".), сдвине"в:лево лотковый шпатель !И н введет в зяцеплсние его рейки с шестернями 7"). после )ег(> нарезка ня рсиках вый,(ет If3 зац(пленил с шесте;>ними )и,л яльнейшес,iвижеiiH(лопаты прекрати fcH.

Питатель 1(! отойдет «крайнее левое по ioжеии(и сброс!п тоили«о на ло!ипу.

В краш(ем ле130м положении !итятель /О «ыстi пом ) переместит верхик>ю половину лвуплечего рычага 21 «ле«о и он останется « ср(лисм положении. разомкнуii левыс контакты.

Элек! р!!ческая цепь разомкнется и электролвигатель ocTBII01!HT("i.

) 3ЯЛЕС ЦИ КЛ ИОВТОРЯЕ fCH.

Прслмет изобретения

1. Механическая io!iHTB;iля загрузки кускового топлива ня ко. ОСII II l(ОВI 10 Пс ii!(. ТК< ТОН I П П;! !) 0i>0l 0 II.!олнепная и t3IlrLe ЛО)ка, расио 10женного по всей ширине топки, с)3абженная зуб штой рейкоп

:!еремеща)ощаяся вдоль топк» itpI! !

31)аи\епии 3<< б ч атон Ill(ст(рн п. I I <1Са ЖРИ 1!ОЙ иа Г1р11ВОдноп 13<1.1, 0 Г Л liu !)ощаяся тем, что, с !ц!1>«) (. бр<)Г!>! Ва I I II)1 o! I. 1 !1ва с Гl()т к;1;и) 3 C (l l И Л О П П1Д И Р (П (. . Т К П, !! I) I I 31 (I . (I I: I

13е)р1 икал) и!1я илап к;1. Иере.

il,

Б;!Онате ио и. 1 применение

) о Так!И1,!x колец пускателя для !

)е !)е рси рова ни>! движения лотка

ПР!! ЗВГР < 13 К<.. ТОПЛИВа Н и V0 IOCHHi 01m.<) реи!етку.

Р l г

Г с (; ( ( г" . ;.— =, .:. -::=::. .- ." ; ,;-...М ."===-; ;.(, - -

Г-, 1-;*

, »- °

,„; -У,- ;-Ч,ф - ". с,Ф?

o,, :, О, о " -1 с !. 1