Способ прокатки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Созоз Советсннх

Соцнапнстнческнх

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100180 (21) 2867743/22-02 (51)

3 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

В 21 В 1/26

Государственный комитет

СССР, по делен изобретений и открытий

Опубликовано 231281 Бюллетень Но 47

Датаопубликованияаписания 23 12.81 (53) УДК 621. 77.04 (088. 8) Б.В.Гизатулин, A.Ê.Êóëàêoâ, A.Ä.Ïàëüìèí и Е.И.Самойлова (72) Авторы изобретения

Колпинское отделение Всесоюзного научно-и следовательского и проектно-конструкторского института мет машиностроения Научно-производственного о

"ВНИИМАТМАШ ллургического ъединения (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС

Изобретение относится к прокатному производству и может быть примемено при прокатке полос в клетях полосовых станов при производстве проката из специальных марок сталей и сплавов, отливаемых в слитки малого веса и небольшой ширины, а также для прокатки в лабораторных условиях при исследованиях поперечной разнотолщинности полос и листов.

Известен способ прокатки полос, включающий деформацию одной полосы в валках одной реверсивной клети или в валках нескольких клетей с натяжением, создаваемым, например, моталками или электродинамическими натяжными устройствами, при этом валками, перед каждой установкой в клети, на специальном шлифовальном станке .придается разность в диаметрах на концах и середине бочки. Эта выпуклость или вогнутость валка с использованием натяжения при прокатке, должна обеспечить заданную форму и поперечное сечение прокатываемых полос (1) .

Недостатками этого способа являются малая производительность прокатки из-за деформации в валках (в одно и тоже время) только одной полосы определенной марки материала, большая сложность точного расчета необходимого профиля валка и необходимость учета при профилировке воз— можного разнообразия прокатываемого сортамента полос н листов.

Известен также способ прокатки одновременно трех полос с натяжением в три нитки с воздействием на поперечный профиль полос в очаге деформации. Причем все полосы выполнены из металла с одинаковым сопротивлением деформации (2).

Цель изобретения — уменьшение поперечной разнотолщинности полос.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, включающему одновременную прокатку трех полос с натяжением, две крайние полосы выполнены из металла с одинаковым сопротивлением деформации, а средняя полоса выполнена из материала, имеющего сопротивление деформации в 1,3

1,8 раза, меньше, чем крайние полосы, 25 на фиг.1 показано устройство д осуществления предлагаемого способа прокатки полос, вид в плане; на фиг.2 — эпюра давления металла на рабочие валки при прокатке одновре30 менно трех полос (причем это давле891184 ние составляет величину q на средней полосе шириной 8g и Q, на крайних полосах — шириной по 3 .Эпюра давлений между рабочим и опорным валком,вызванных усилием прокатки на рабочие валки, имеет вид, характеризуемый величинами q и Q ). Устройство cot держит рабочие валки 1 ролики рольганга 2, натяжные установки 3, 4 и

5. В это устройство задают одновре» менно три полосы б, 7 и 8.

Способ состоит в том, что одновременно прокатывают с натяжением три полосы б, 7 и 8, причем полоса б прокатывается в валках с натяжением, создаваемым установкой 3, полоса 7 — с натяжением, создаваемым установкой 4, полоса 8 - с натяжением, создаваемым установкой 5, Полосы б ч 8 прокатывают иэ металла, имеющего одинаковое сопротивление деформации и большее чем у металла полосы 7.

Рассмотрим в качестве примера прокатку полос размерами 9х 840 мм (крайние) из материала с сопротивлением деФормации 48,0 кг/мм и полосы размерами 9Х 1470 мм (средняя) материала с сопротивлением деформации

33,0 кг/мм в клети кварто с валками диаметром 1180 мм.

При прокатке с обжатием 1,5 мм и при сопротивлении деформации

48 кг/мм > и 33 кг/мм полос размерами по сечению, соответственно, 9х840 мм и 9 х1470 мм эпюра давления металла на валки будет иметь вид, показанный на фиг.2, а общее давление металла на валки Р составит величину, равную Р=Р„ +P4+Py=Q= gqqRy + Q<1, где q u Q. — величины давления,, соответственно, для средней полосы и для крайних полос.

Р=2,79 т/мм 840 мм+1,94 т/мм

1740 мм+2,79 т/мм .840 мм=8000 т.

Технико-зкономический эффект изобретения образуется эа счет того, что благодаря его применению можно уменьшить разнотолщинность прокатываемых листов и полос беэ использования значительных по весу устройств противоиэгиба. формула изобретения

Способ прокатки полос, включающий одновременную в три нитки прокатку трех полос с натяжением и воз20 действие на поперечный профиль в очаге деформации, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения поперечной раэнотолщинности по-. лос, ведут прокатку двух крайних полос иэ металла с одинаковым сопротивлением деформации, а прокатку средней полосы — из другого материала, имеющего сопротивление деформации в 1,3 - 1,8 раза меньше, чем

30 крайние полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Третьяков A.В. и др. Расчет и исследование прокатных .валков. 1976, 35 с. 216.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 448043, кл. R 21 В 1/16, 1973.

891184

Составитель М.Блатова

Редактор А.Ыандор Техред Л.Пекарь Корректор А.дэятко

Заказ 11083/10

Тираж 891 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4