Способ изготовления стержневого ящика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CoIo3 Соаетских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>891201 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3аявлено 26о5.78 (21) 2621891/22-02 с присоединением заявки NЗ (23) Приоритет—

Опубликовано 2А1281. Бюллетень Но 47

Дата опубликования описания 2 3.12 81 (51)М. Кл.з

В 22 С 7/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 744 (088. 8) (72) Автор изобретения

M.Ä. Демин (71) заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕРЖНЕВОГО ЯЩИКА

Изобретение относится к литейному производству, а именно к способам изготовления стержневых ящиков, в частности комбинированных стержневых ящиков.

Известны способы изготовления стержневых ящиков, рабочую поверхность которых покрывают различными веществами, образующими облицовочный слой. Стержни, получаемые по ящикам, изготовленным этими способами, обязательно должны иметь формовочные уклоны и отклонения по размерам в связи с тем, что при отделении от них ящиков, последние растал- 15 кивают, вибрируют.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ изготовления стержневого ящика, включающий соединение модели-этало- 20 на с каркасом с образованием зазора между ними на толщину облицовочного слоя, заполнение зазора твердеющим материалом и отделение модели-эталона после отверждения облицовочно- 25 го слоя (1).

В известном техническом решении в зазор заливают пластическую массу,ко-. торая,застывая образует прочный облицовочный слой,с хорошей чистотой по- 30 верхности.Стержни, получаемые по ящикам,иэготовленным известными способами,обязательно должны иметь формовочные уклоны и отклонения по размерам, в связи с тем, что при отделении от них ящиков, последние расталкивают, вибрируют.

Цель изобретения — получение стержней без формовочных уклонов по модели-эталону с минимальными отклонениями.

Поставленная цель достигается тем, что в способе, включающем соединение модели-эталона с каркасом с образованием зазора между ними на толщину облицовочного слоя, заполнение зазора твердеющим материалом и отделение модели-эталона после отверждения облицовочного слоя, зазор между каркасом и моделью-эталоном заполняют легкоплавким материалом с последующим его удалением при отделении ящика от стержня.

Сущность описываемого изобретения заключается в том, что зазор между предварительно нагретой и смазанной разделительным слоем лицевой поверхностью модели-эталона и предварительно счищенной и нагретой лицевой поверхностью каркаса заполняют, на891201

Формула изобретения

Составитель Ю. Булетов

Техред A.Càâêà Корректор M- Демчик

Редактор A. шандор

Заказ 11085/10

Тираж 872 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ргушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пример, смесью парафина и стеарина, нагретой до 50-65 С, которая после застывания и отделения модели-эталона, образует прочно соединенный с каркасом облицовочный слой с точной и чистой его лицевой поверхностью.

Модель-эталон, если нужно снабжают отъемными частями.

В стержневом ящике с легкоплавким облицовочным слоем, формируют стержень или стержень-полумуфту,преимущественно из слоев холодно-отверждаемой огнеупорной суспензии с обсыпкой их пес ком, сушкой, если нужно укреплением такой оболочки слоем холодно-отверждаемой формовочной смеси ° Перед отделением сухого стержня облицовочный легкоплавкий слой разогревают до размягчения и расплавляют.

Проникший в лицевую оболочку стержня легкоплавкий материал испаряют нагревом лицевой оболочки стержня до QQ

500-560 С.

Готовые стержни-полуформы, части формы собирают в формы (в стопки формы) . Перед заполнением металла, если нужно, их лицевые оболочки нагревают до 200-400 С.

Это позволяет получать стержниполуформы и отливки с хорошей лицевой поверхностью беэ формовочных уклонов.

Реализация предлагаемого способа позволяет упростить стержневую оснастку при изготовлении сложных стержн ей.

Способ изготовления стержневого ящика, включающий соединение моделиэталона с каркасом с образованием зазора между ними на толщину облицовочного слоя, заполнение зазора твердеющим материалом и отделение модели-эталона после отверждения облицовочного слоя, о т л и ч а ю щ и й-. с я тем, что, с целью получения стержней без формовочных уклонов по модели-эталону с минимальными отклонениями, зазор межцу каркасом и моделью-эталоном заполняют легкоплавким материалом с последующим его удалением при отделении ящика от стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Балабин В.В. Модельное производство. М., Машиностроение, 1970, с.а.154-155.