Кокильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиин

Социалистических респубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<я 89121 0 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 3!.03.80 (21) 2901107/22-02 (51) M. Кл.

Fs 22 D 15/04 с присоеяинением заявки №

Государственный квинтет (23) Приоритет по лелви изобретений и открытий

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47 (53) УДК 62!.746 . 043 (088. 8) Дата опубликования описания 23.12.8! .9.Ф.Долин, Б.П.Коральник, Т.П.Дашевская, Э.Ф.Мордвинов и lI.Â.Øàóëüñêèé (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 КОКИЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к литейному производству, а именно к конструкции кокильных машин.

Известен кокильный станок, содержащий станину, направляощие плиты, подкокильные плиты, подвижные части кокичя, кронштейны, укрепленные в кольцевых направляющих кокиля и гидроцилиндр, предназначенный для протяжки клина вниз или для выталкивания отливки вверх !1 J

Недостатком такого устройства является то, что подкокильная плита, установленная на направляющей плите, не имеет возможности ее регулировки в продольном направлении, в результате чего расширить номенклатуру отливаемых заготовок на этом кокильном станке весьма сложно. Недостатком такого устройства является также то, что гидроцилиндр и подвижная часть кокиля расположены на подкокильной плите. В связи с этим, жидкий металл разогревает гидроцилиндр и подкокильную плиту. Возникают внутренние напряжения, вызывающие коробление подкокильной плиты. Так как гидроци— линдр находится н зоне интенсин—

5 ного теплового излучения, то нарушается вязкость жидкости, находящейся в гидросистеме, не обеспечивается плотное скрепление полу— форм, что влечет за собой неточное

10 получение размерон отлинок и даже возможен прорыв жидкого металла по линии разъемов.

Недостатком устройства для про15 тяжки клина вниз является то, что н процессе работы за счет разогрева жидкости гидросистемы, приводящей в движение шток гидроци.пгндра для протяжки клина вниз, возможно

2D опускание нижнего стержня, после выключения насосной станции что не обеспечивает геометрической точности отливок и увеличивает их вес.

Недостатком являетс я также то, что после сборки кокиля перед заливкой е("О жидким металлом непрерывно работает гидравлическая станция, которая цолжна все подвижные части кокиля держать в закрытом положении. .Зто ведет к пан((щенному расходу электроэнергии, перегреву масла в гидросистеме машины, необ891210 4 телы(к(ми зап(lран)шими ус! ройс твами

Каждое H 3 l . Оторь(х Bi 010 lнеНО Б Ви;Iе гидроци (индра и кронштспна, на нротпБОпо„"Ioжнь(х к О ниах к o (o>1>o I О ш 111>нирн 0 установлены два нажимных кулачка, связанные между собой серы ой и вил— кой, закре(1.(енных шарнирно на ползушке, расположенной в кронштейне и соединенной со штоком гидроцилинд—!

О (S

25

40

>О хсдимос ти ее выключения, т . е . к снижению производительности.

Станина кОкильнОГО с 1 llнк а 11 l 1ес те подсоединения гидроци.п(ндра, прецназначcHHcl О дг(я прОтяжки ВH(i 3 кли" на, в процессе работы кокиля на((бо— лее сильно нагружена. 11оэтому, в тех местах станины, где происходит подсоединение кронштейнов к станине, Bo3никавт опаснь(е напряжения, которые могут вызвать отрыв нижней части кокильного станка.

11аиболее близкой по конструкции и достигаемому эффекту к предлагаемому являетг B кокильная машина, содержащая "танину, поддон, каретки, механизм перемещения нижнего стержня, механизмы r(OJJKO«HJ(BH((F. плит, включающие траверсы крепления кокиля, жестко прикрепленные к направлявцим скалкам, проходящие в расточках кор1усов, корпуса li гипроцит(индрн со штоками, и механизмы перемещения кареток, имевшие гайки, ходовые винты и планки i 2 (.

11едостатком этой машины является то, что Hio обеспечивается точность размеров Отливок и стабильность их веса, возможны прорывы жидкого металла по линии разъемов в момент отключения насосной станции, а также недостаточное усилие смыкания кокиля при заливке крупногабаритных дета— пей.

Цель изобретения — повышение точности, уменьшенис веса oтливок и расширение номенклатуры лит(.я. е(оставленная цель достигается тем, что в известной кокильной машине, содержащей с танину, к аре тки, механизм г(ерел(ещения нижнего с тержня, механизмы подкокильных плит, включающие траверсы крепления кокиля, жест— ко прикрепленные к направляющим скалкам, проходящие в расточках корпусов, корпуса и силовые гидроцилиндры с.о штоками и механизмы перемещения

l кареток> каждый механизм пОдкокильных плит и механизм перел(е(цения нижнего стеpiKHJI снабжен дBóFlя дополнира, причем гилроцилиндр и кронштейн расположены на корпусе меха((изма

ПОЕ(КОКИЛЬНОИ (IJIH1 Ы> с1 ШТОК СИЕ(OBО гс г(дроцитиндра имеет с траверсой крепления кокиля гарантиро— ванный зазор.

На фиг. 1 изображена KoKEI>1ы(ая машина в плане, на фиг. 2 — сечение

Л Л на фиг, 1; i(I фи(. 3 — BH;I Г> на фиг, 2; на фиг. е(— сечение В-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение

à — 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Д вЂ” Д на AHI 1; на дри(. 7 — боковой вид на устройство запирания; на фиг. 8 сечее(ие 1> — Е HB;!>HI . 7; Ега фиг. 9 сечение )((-Ж 1(а фи(. 7.

1(,окильная машина состоит Н3 ста— нины 1, которая состоит из пяти частей. Четыре взаимно перпендику:(ярные части соеди;(ены с пятой частьв и с фундаментом цри помощи крепеже(ых фундаментных болтовых соединений

2 и 3.

11ятая часть стан(п(ы опирается своей нижней частью на фундамент и

На раму 2(, залигув в фундамент. !

1а с танину 1 установлены каретки 5, имеющие отверстия 6, в которых находятся болты 7, Ввинченные в планки 8, находящиеся в пазах 9 станинь(На станине 1 и каретке 5 Baкреплен механизм 10 перемещения карев ток, состоящий из I-àéKH — liilloHKH 11 планок 12 и ходового винта !3, Ходовой BHHT 1 3 3;10(OFIJ(P>i IIJIBIIKBi Н(1 2, KoTop(,(p. прикрепе(сп(,1 K каре l KP

На каретках 5 установлены lexа—

HE13>1hl 1 4 подкок(11(ьн((х плит, сос òoBщие из к ори уса 1 5, закрепленного на каретке 5 с 1(омощьв крепеж(и (х соединений 16, гранерсы !7 крепления Koкиля, жестко прllKpåï.(åHHoé к направляющим скалкам !8, проходящим в расточках корпусов 15, и штоку 19 силового гицроцнлиндра 20, который расположен на корпусе 15.

На концах скалок 18 и>нк1тся рс>

">> :(ÈPOBO>IHBle УПОРЫ . . ЕOK(ll>, HP

1(оказа(1,! 3акреп:(яе . г я в прямоугoJ(b— ных пазах траверсы 17. На корпусе

15 установлены два дополнительных запирающих устройства 22. Каждое из устройств выполнено в виде гидроцилиндра 23, закрепленного на боковой стенке корпуса 15 с помощью крепежных соединений 24 и кронштейна

?5, закрепленного на торцовой части корпуса 15 с помощью крепежных соединений 26.

На противоположных концах кронштейна 25 с помощью оси 27 шарнирно установлены два нажимных кулачка 28, которые связаны между собой шарнирами 29, серьгой 30 и вилкой 31, закрепленными с помощью шарнира 32 в ползушке 33, расположен— ной в кронштейне 25 и соединенной со штоком 34 гидроцилиндра 23.

В пятой части станины 1 находится механизм 35 перемещения нижнего стержня, на котором расположено два дополнительных запирающих устройства 22.

Механизм 35 запирания нижнего стержня имеет плиту 36, к которой может быть закреплен нижний стержень кокиля.

В фундаменте выполнен проход и сделан приямок 37 для удобства обспуживания механизма 35 перемещения нижнего стержня, над которым находится подцон кокиля, который на чертеже не показан. Поддон кокиля крепится к станине 1.

Кокильная машина работает следующим образом.

На траверсах 17 крепления кокиля монтируют разъемные части кокиля.

Затем в наладочном режиме производят совмещение разъемных частей кокиля. При совмещении разъемных частей кокиля болты 7 частично вывернуты из планок 8. Каретка 5 к станине 1 не прижата ° Траверса 17 крепления кокиля с разъемной частью кокиля отведена от торца корпуса 15 с помощью штока 19 силового гидроцилиндра

20, С помощью винта 13 механизма 10 перемещения кареток производят совмещение попеременно разъемных частей кокиля до совпадения их плоскостей разъема, При совмещении разъемных частей кокиля запирающие устройства 22 находятся в рабочем положении, т.е. закрыты. Под действием штоков 34 двух гидропилиндров 23, установленных на корпусе 15 ползушка 33 приходит в движение и через

891210 серьгу 30 и вилку 31 вокруг оси 27 поворачивают нажимные кулачки 28, которые производят нажим через скалки !8 на траверсы 17 крепления кокиля. При этом серьга 30 и вилка 31 приходят в положение запирания и обес— печивают дополнительный поджим кокиля на величину зазора, указ, нного на фиг, 6.

После совмещения разъемных частей кокиля с помощью болтов 7 и планок

8 прижимают каретку 5 к станине 1.

После закрепления механизма 14 подкокильных плит производят перемещение траверсы .17 крапле.ния кокиля к корпусу 15, т,е. производят раскрытие кокиля, Открывают устройство ?2 эапирания, Нажимные кулачки 28 поворачиваются вокруг оси 27 и скалки 18 смогут свободно пройти над нажимными кулачками 28 при включении силового гидроцилиндра 20.

Таким образом, производят установку частей кокиля и выявляют вероятс ность закрепления механизма 14 подкокильных плит.

Таким образом можно на кокильную машину установить другой кокиль. причем разъемные части кокипя могут быть неравной величины, Далее производят сборку кокильной машины под заливку жидким металлом, Механизм 35 перемещения нижнего стержня перед заливкой кокиля нахо35 дится в положении, как, например, изображено на фиг. 2. На этой фигуре устройства 2? запирания закрыты и плита Зб находится вверху. Такое положение занимает плита Зб, ес40 ли в кокиле есть нижний стержень.

Если требуется выталкивать отливку из поддона, тогда плита 36 опущена вниз в момент заливки металлом кокиля

4 С помощью штока 19 силового гидроцилиндра 20 перемещают траверсы

17 крепления кокиля с разъемными частями кокиля.

При этом совмещения плоскостей разъема кокиля не произойдет на величину зазора между штоком 19 и траверсой 17 кокиля, С помощью устройства 22 запирания, как описано выше, производят окончательное запирание кокиля до совмещения плоскостей разьема кокилЯ. Этим самым обеспеч,вается равномерное совмещение всех плоскостей разъема коки;1я н данный

891210 момент времени, что способствует равнораспрецеленной нагрузке на стержни, установленные в кокиле, и обеспечивает точную установку подвижных частей кокиля °

При таком конструктивном решении устройства запирания гидравлическая станция машины может быть отключена после сборки кокильной машины и во

t время заливки кокиля. Кокильная машина также имеет механизм подрыва верхнего стержня, который не показан.

После заливки метал:1а г> литниковую 1ашу кокиля> выдержки цля кристаллизации отливки, открывают запирающие устройства 22 на механизме

35 перемещения нижнего стержня. Нажимпые кулачки 28 разворачиваются и обеспечивают свободный проход дпя скалок 18. Силовой гидроцилиндр механизма 35 перемещения нижнего стержня производит подрыв нижнего стержня.

Затем открывают запирающие уст— ройства 22, установленные на механизмах 14 подкокильных плит, и с

19 цилиндров 20 производят подрыв боковых и торцовых частей кокиля. С 110 мощью манипулятора для съема отливок, который на чертеже не показан, отливка снимается с поддона кокиля.

После очистки и окраски частей кокиля производится сборка кокиля.

13 предлагаемой кокильной машине за счет применения устройств запирания, которые установлены на механизмах "подкокильных плит и механизме нижнего стержня, имеется возможность путем более равномерного распределения усилия запирания по всей площади траверс крепления кокиля получать более точные и крупногабаритные отливки.

Предлагаемая кокильная машина может производить отрыв нижних стержней большей площади, так как место крепления механизма перемещения нижнего стержня усилено с помощью нижне.й рамы.

Предлагаемая кокипьная машина позволяет производить заливку жидкого металла в кокиль при выключенной гидростанции, что увеличинает срок службы станции и гидроаппаратуры и способствует также экономии электрической энергии.

KOHCTPYKIIIISI СТ;1НИПЫ КОКИЛЬПой машины, состоящая из раз>земных частей> снижает трудоемкость изготон-1ения кокильпо11 машины.

5 Предлагаемая I(oIIsI; I>IIasI 51а IIHIIa имеет доступ к механизму нижнего стержня, что дае г но 1можность IIpnизводить качественно монтаж и н процессе эксплуатации машины качест1О венно производить ремонт за счет удобства обс-1ужина11ия.

Предлагаемая кокильпая ма1нина имеет малую мета11лоемкость 3а счет того, что станина кок1цп,ной машины

15 более компактна. Ожидаемый технико-экономический эффект от ннет1ое— ния кокильной машины сост 113 Is сТ

150 тыс. руб, I1sop5Iy га I.IanGpeте1шя

Кок иль н lsI машина > с оде ржа11(а11 с I a нину, каретки, механизм перемещения нижнего стержня, механизмы поцкокильпых плит, BKJIlo÷ai iùsså корпуса, траверсы крепления кокиля, жестко прикрепленные к напранляю111им скалкам, проходящие н расточках корпусов, силовые г IäpîiiIIIièíäðû со штоками, и механизмы перемещения кареток, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, уменьшения веса отливок и расширения номенклатуры литья, каждый механизм подкокильных плит и ме „aIIH3M перемещения нижнего с.тержня снабжены двумя дополнительными запирающими устройствами, каждое из которых выполнено в вице гидроцилиндра и кронштейна, на противоположных концах которого шарнирно установлены два 11ажип1ых кула1ка, снязагп1ые между собой серьгой и вилкой, закрепленных шарнирно на ползушке, расположенной в кронштейне и соединенной со штоком гидроцилиндра, приче.1 гидроцилиндр и кронштейн расположены на корпусе механизма подкокильной плиты, а шток силового гидроцилиндра имеет с траверсой крепления кокиля гарантированный зазор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское с1п1детельство СССР

N - 37202б, кл. 8 22 D 15/04, 1973.

2. Авторское сн>гпетельство СССР

М 391903, кл, Б 22 D 15/04> 1973 (прототип,, )