Механизм прессования машины литья под давлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 (51)Ч. К.1.
В 22 0 17/32 с присоединением заявки,%
1ооудаоатеенный комитет (23) Приоритет
Ilo делан нзабретеннй н отхрытнй
Опубликовано 23. 12. 81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 23 (53) УДК 621,74. .043.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Л.И.Иванов и В.3.Берии
Новосибирское СКБ тяжелых литейных машин и автоматических линий (7() Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРЕССОВАНИЯ МА1Я1НЫ
ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к литейному производству, в частности к механизмам прессования машин литья под давлением.
Наиболее близкой к изобретению является машина литья под давлением, содержащая цилиндр прессования с мультипликатором, пневмогидравлический аккумулятор с поршневым разделителем сред, жидкостная полость которого соединена через управляемый регулируемый клапан с поршневой полостью цилиндра прессования, а пневматическая — с газовым аккумулятором 1) °
Однако конструкция этой,машины не позволяет снизить скорость в конце заполнения пресс-формы и избежать гидравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования, что ведет к увеличению мощности запирающего механизма и себестоимости отливок °
Цель изобретения — уменьшение ско рости прессования в конце заполнения пресс-формы и гидравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования. указанная цель достигается тем, что в механизме прессования машины литья под давлением, содержащем цилиндр прессования с прессующим поршнем и мультипликатором, газовый
10 аккумулятор, пневмогидравлический аккумулятор с IIQpIIIHBBbM разделителем сред, жидкостная полость которого соединена через управляемый регулируемый клапан с поршневой nol5 лостью цилиндра прессования, а пневматическая — с газовым аккумулятором, поршневой разделитель сред снабжен тормозным хвостовиком, и нижней крышке пневмогидравлического аккумулятора выполнена дополнительная полость, соединенная с одной стороны с жидкостной полостью пневмогидравлического аккумулятора через дрос891213
45
50 селирующее отверстие, взаимодействую!!!ее с. тормо:зным хвостовиком, а с другой с тороны — с упр;!впяе fbIM регуз !1>у" \ мь!м KJIBIIBHoM p II!>и этoM жи» костная полость пневмогидравлического аккумулятора соединена с управляемым регулируемым кпап!II!0! через управляемый дроссель.
1IB чертеже схематично изображен механизм прессования.
Механизм прессования с!одержит цилиндр ) прессования, внутри которого перемещается пресс-поршень 2.
Па торце цилиндра 1 !!рессования можег быть смонтирован муньтипликатар 3 с системой питания и уира!3пения (Ere показано) или вобая сис— тема, обеспечивающая из!!енен715! уси3!ия ripeccoDB!Ièÿ.
Пневмогидравлический яккуму:!ятор
4, име1ощий внутренний диаметр боль— ше !знутреннего диаметра цил11ндра 1 г!рессования, своей жид!состноЙ попс,—
cI ûo Л соединеН через ги»рораспредепитель 5 с напорным трубопроводом
6 гидросистемы, через трубо!1ровод
7, управляемый регулируемый клапан
8 и обрат!Ягй у!1ра!зэ!яемь!Й к:!я1!ян 9 с поршневой полостью III»r!fib!Ipa 1 пресс!зван>151, через;-рубо11„эовод 10 гидрорясll)>0!Ii?31И гесll) ) ), !!Оршнегэу>о полость с;!!!нного обра Исэ! .э клапана
12 и обря г!!1 i! кпя,!ян 13 со штоковой
I7О I0с ь!о 11и!!индра 1 п)э! .ссoricания.
П н е в и я Ef ÷ с к я Я II o JI o c 7 ü 11 El K K g!! у л Я тора 4 соединена с газовым аккумулятором.
Б пневмогидряв.i»«ecкий яккумуля lop 4 встроен поршень )4, явля!ощийся ряз елителем газовой и жидкостной сре;. снабженный тормозным хво— стовиком 15.
11 а верхней Kpb!I!! I
pe1 улЯ I ор раб0 1еl 0 ОбbeM!11 1 6, 13bl!IQJI
"еl Eib!й в Бlсве 1 1здрО>!и ill!1» ря ВHvт ри которого перемещается !!оршень !7 с двумя штоками 18 19 )!>I ок 18 выполняет роль у-пора д:Isr поршня 14, а концевая часть штока )9 выполнена в эзиде резьбового стержня с отсвет- . ным устройством, ня ко|ором устяновлеиа гайка 20.
Полость 11 регулятора рабочего объема 16 трубопроводом 21 соединена с трубопроводом через гидрораспред. п111 епь 22.
Б нижней !срьш!ке 1!невмогггдравли1;.с ;к r с. Як!сумуп51 горя 4 E>biiloJIEIejra
»сэпо>1!!ительняя 110JIGcть Г сое эинен—
j . н(751 c >!Ill >й c r op 0 !i! c жи 11(oc TEIOII по !
incòüþ Л пневмог и;1рав.1ического акку1
>1у.!яторя -5 ерез дросселирующее отвер— стие Д, !ззаимодействующее с гормоз— ным хвостовиком 1), я с другой стороны — с упря:зз!sreMblM peryпируемым клапаном 8, !!ри этом жидкостная по:!ость Л с оединеня с управляемым регулируeifiоl клапаном 8 через управляемый »россе и. 23.
Ш 1 ОЕОв яя !! I>J!oc ь цилинд)>а ) Ilpp c совси!ия через i póáопро!зод 24 соедине!зя с.:oлкляпянной iloi!остью сливного обратного к.1япаня 12 и со сливом.
Поршне>зяя полость обрятногс> управляемого регулируемого клапана 8 трубопров;Iof 25 через гидрораспределитель 26 соецинен с трубопроводом б.
Поршневая 110:1ос ть !азиз!Индра уп— рявления обра гным управляе..!1:!м клапаном 9 Ef трубопроводом 2 соединена с тр 6опр оводом 24 .
В исходном !о:!ожении пресс--поршень Z 0 !.!3å»eï вправо, поршс!!ь ., 4 Eiаxo»!iòñß в верхнем !!о.зоже!1и 1 обрат> ный управляемый !сл!иян 9, унравляемыи регулируемый к;! Ис!н 8, сливной
Об)эатный K 1;!пя!1 2 !1 Îápятнь!й Iо)эасп)эедеэ!ите 1ь 26 подключен 13 положении, обеспечизза!ощем подвод давления в надк:1апанную полость управляемого регулируемого клапана 8, я гидрораспре»елитель ZZ подводит (рабочее) давление в полость В регу;!ятора рабочего объема 16.
При этом шток 18, упираясь шзж-! гим то)эцом гайки 20 в крышку регулятора рабочего объема 16, внед-! э 51Р с Я В !70лОс ть !1 . 1 не вмО гид)эавли еского аккумулятора 4 на настроен— ну!о гайкой 20 ве 1ичиiaу.
Механизм рабо;ает следующим образом, 1)ерекз1!очением гидроряспредепителя
1! в крайнее .!евое положение трубопровод 10 соединяется с трубопроводом 28 и рабочая жидкость из пневмогидравличeскoro аккумулятора 4, преодо:1евая сопро гивление пружины обратного управляемого кла!!ана 9, поступает в поршневую полость циэзиндра 1 прессования, cîîáùBÿ д!зи— жение. пресс-!1о!>шнэ 2. ческом аккумуляторе 4 уравнивается и обратньш управляемый клапан 9 под действием пружины закрывается.
Для возвращения пресс-поршня 2 в исходное положение (правое) гидрораспределитель 26 переключается влево, соединяя трубопровод 6 с порн невой полостью управляемого регулируемого клапана 8. Усилие давле10 ния рабочей жидкости и пружины за.кроет управляемый регулируемый клапан 8, лишив тем самым поршневую полость цилиндра 1 прессования источника давления, 15 Затеи гидрораспределитель 11 переключается в крайнее правое положение и рабочая жидкость будет по.ступать через поршневую полость сливного обратного клапана 12, обрат212 ный клапан 13 и трубопровод 24 в штоковую полость цилиндра 1 прессования.
Давлением рабочей жидкости сливной обратный клапан 12 закрывает25
Из трубопровода 10 по трубопроводу 27 рабочая жидкость поступает в поршневую полость цилиндра управления обратным управляемым KJI ïàíoì
9, открывает его и поршневая полость цилиндра ) прессования через трубо— провод 28 и гидрораспрецелитель ll соединяется со сливом, пресс-поршень
2 перемещается в крайнее правое
55 положение. Гидрораспределнтель 1! переключается в нейтральное положение.
По окончании зарядки пневмогидравлического аккумулятора 4, т.е. подъема поршня 14 до упора в шток
18, гидрораспределитель 5, отключает пневмогидравлический аккумулятор 4 от напорного трубопровода 6.
Механизм готов к следующему рабочему циклу.
Применение поршневого разделителя сред с тормозным хвостовиком, выполнение дополнительной полости и дросселирующего отверстия в нижней крышке аккумулятора и соединение жидкостной полости аккумулятора с управляемым регулируемым клапаном через управляемый дроссель позволяет уменьшить скорость прессования в конце залолнения формы величину гидравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования и позволяет изготовлять отлив5 891213
При этом рабочая жидкость иэ штоковой полости цилиндра прессования по трубопроводу 24 поступает в подклапанную полость сливного обратного клапана 12, и преодолевая сопротивление пружины, открывает его, обеспечивая свободный слив.
Из надклапанной долости сливного обратного клапана !2 рабочая жидкость сливается через гидрораспределитель 11.
После прохождения пресс-поршнем
2 заливочного окна камеры прессования подается команда на переключение гидрораспределителя 26 в правое положение, вследствие чего поршневая полость управляемого регулируемого клапана 8 соединяется со сливом, а рабочая жидкость, поступающая в трубопровод 7, преодолев сопротивление пружины управляемого регулируемого клапана 8, открывает его и через обратный управляемый клапан 9 поступает в поршневую полость цилиндра 1 прессования, сообщая пресс-поршню 2 дополнительное необходимое ускорение, При этом пневмогидравлический аккумулятор 4 разряжается и поршень
14 опускается вниз до тех пор, пока тормозной хвостовик 15 не войдет в дросселирующее отверстие Д, прекратив свободное переливание рабочей жидкости из полости А в полость Г.
Количество рабочей жидкости, поступающей в трубопровод 7, теперь определяется пропускной способностью соответствующим образом управляемого дросселя 23.
Следствием уменьшения подачи рабочей жидкости в трубопровод 7 будет уменьшение скорости пресс-поршня 2 до оптимального предела, не вызывающего гидравлического удара и не нарушающего надежное смыкание половин пресс-формы.
После окончания кристаллизации и подачи команды на раскрытие прессформы гидрораспределитель 5 переключается в правое положение, соединяя трубопровод 6 с пневмогидравлическим аккумулятором 4.
Осуществляется дальнейшее перемещение пресс-поршня 2 и зарядка пневмогидравлического аккумулятора
При остановке пресс-поршня 2 в крайнем левом положении давление рабочей жидкости в поршневой полости цилиндра прессовапия l и пневмогиправлиKH на машинах с меш шим ус.сшем з»пирания, Формула изобретения
Механизм прессования машины литья под давлением, содержащий цилиндр прессования с прессующим поршнем и мультипликатором, газовый аккумулятор, пневмогидравлический аккумулятор с поршневым разделил.лем сред, жидкостная полость которого соединена через управляемый регулируемый клапан с поршневой полостью цилиндра прессования, а пневматическая — с газовым аккумулятором, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения скорости прессования в конце заполнения пресс-формы и гидравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования, порпЯ) I;. l < Я невой разделитель сред снабжен торн1знь:и xB()còèâHêîì, B нижней крышке пневмогидравлического аккумулятора выполнена доно.мнительная полость, соединенная с одной стороны с жидкостной полостью пневмогидравлического аккумулятора через дросселирующее отверстие, взаимодействующее с тормозным хвостовиком, а с другой стороны — с управляемым регулируемым клапаном, при этом жидкостная no IQcTb пневмогидравлического аккумулятора соединена с управляемым регулируемым клапаном через управляемый дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Литье под давлением. Под ред.
A.Ê.Áåïîïóõîâà, Инженерная монография. М,, "Машиностроение", 1975, с. 77-81. рис. 65.