Патент ссср 89129
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 49с, 6
49с, 7 № 89129
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. П. Костерев
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЕДЕЛ
КЛИНОВЫХ ЗАДВИЖЕК
Заявлено 3 января 1950 г. за № 409934 в Гостекнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарнык знаков» Хе 20 3а 1964 r.
Известны и применяются в промышленности различные приспособления для обработки седел клиновых задвижек.
Предлагаемое приспособление отличается от известных тем, что его режущая головка состоит из двух сменных шестерен-фрез или дисков с наждачными кругами, установленными с помощью опорной плиты и передаточного вала на корпусе задвп?кки и приводимыми во вращение ручным или механическим приводом.
Благодаря этому исключается необходимость в дополнительной устапозке задвижки на станок Ilpll обработке седел новых задвижек и достигяется Возможность peilloIITa седел оез демонтажа задвижки с трубопровода.
Ha чертеже изображена c? el !a прсдлагяемого приспособления.
Основной частью приспособления являются конически расположенные две шестерни-фрезы 1, вмо тпрованпые прп помощи шариков 2 в нижней части корпуса 8. Угол наклона шестерен-фрез в корпусе выполняется cooTBeTcTBei!Ilo Об0абатываемоп задвижке (B част -10сти, на чертеже показан угол D 10, принятый в,ювых стальных задвижках нефтяной промышленности).
При вращении передаточного вала 4 через коническую шестерню б вращение передается шестерням-фрезам 1. Последние имеют на липевой стороне мелкий косой зуб и режущей кромкой последнего равномерно снимают металл с седла новой илп ремонтируемой задвижки.
При соответствующеlg подаче всего корпуса вперед с помощьго вращающейся резьбовой втулки 6, рычага поворота 7 и контргайки 8, смонтированных на установочной плите 9, достигается желаемая глуМ 89129 бина обработки седел. В случае обработки задвижек с сильно изношенными седлами необходимо иметь набор шестерен-фрез 1 от минимальной толщины в 8 лм до толщины в 12 ля через каждые 1 — 1,5 лл, «Оторые, ihlolKI. 0 lloJI 1 IIITh увеличение ширины клипа па 8 л ч благодаоя расточкс седла задвижки 10. Вместо шестерен-фрез с зубьями 11 могут служить диски с плоскими наждачными крv Ãÿìll или наждачной бумагой разных номеров.
Приспособление может приводиться в движение вручную или при помощи злектродвигателя через коническую шестерню 12 передаточногп вала 4, При работе все приспособление устанавливается опорной плитой на верх корпуса задвижки, с прибалчиванием опорной плиты 9 к фланцу.
Таким образом можно оэрабатывать пе только новые седла, но и ремонтировать задвижки непосредственно па линии без их демонтажа с труоопровода.
Предмет изобретения
Приспособление для обработки седел клиновых задвижек, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью исключения дополнительной установки .;адвижек IIB cTBHGK llpH Обработке cctcJI IIQBblx задвижек H ности производства ремонта седел без демонтажа задвижки с трубопрсзо,-.», рсжущая головка его состоит из двух сме.ных шестерен-фрез или дисков с па кдачиыми кругамп, установленными с помощью опорной плиты и передаточного вала ца корпусе задвижки и приводимыми го вращение ручным пли механическим приводом. № 8%29
/f
j!
Редактор Г. Б. Субботина Текред Л. К. Ткаченко Корректор М. П. Ромашова
Подп. к печ. 17/VIII — 64 г. Формат бум. 70y,108 /„ Объем 0,18 изд. л.
Зак. 1879/7 Тираж 200 Цена 5 кои.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2